XXXII Международный конгресс ИИСАА. 26–28 апреля 2023 г.

724 XXXII Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки Секция XX получили дополнительное измерение. Малийское законодательство при этом осно- вано на французской модели, оно было и продолжает быть светским. Отклонения от модели допущены только в области семейного права — чтобы учесть местную традиционную и религиозную специфику, в частности — многожёнство. Выпускники религиозных учебных заведений арабских стран сформировали в Мали новую контрэлиту, которая противопоставляла себя как традиционной суфийской элите, так и относительно светской, получившей французское образо- вание, элите. Предсказуемым образом, малийская власть долгое время пресекала попытки новой контрэлиты институциализировать себя в рамках молодого госу- дарства. Культурный мусульманский союз (фр. Union culturelle musulmane, UCM), созданный ещё до независимости, был запрещён правительством Модибо Кейта в 1960-е. В 1970 г. его функционирование было вновь на непродолжительное время разрешено Военным комитетом национального освобождения (фр. Comité militaire de libération nationale, CMLN), пришедшим к власти в ходе военного переворота. В 1971 г., однако, Союз был окончательно запрещён. Собственную попытку институционализировать диалог с новой контрэлитой и включить в него представителей традиционных элит малийская власть предприняла в 1981 г., создав Ассоциацию за единство и прогресс ислама (фр. Association pour l’unité et le progrès de l’islam, AMUPI). Её функционирование послужило расцвету низовых мусульманских ассоциаций и привело к созданию в 2002 г. Верховного исламского СоветаМали (фр. Haut Conseil islamiquemalien, HCIM), во главе которого в разные годы стояли такие видные в общественнойжизниМали фигуры, как Тьерно Ади Бубакар Тьям, Махмуд Дико и «красный имам»ШерифУсманМаданиХайдара. Ишутина Ю. А. (ДВФУ, Владивосток) Феномен «диортотических» проектов современной китайской мифологии Современная китайская мифология представляет собой корпус продуктов нео- мифологии, основное назначение которых состоит в том, чтобы актуализировать ценности и смыслы нации посредством наполнения информационного поля «вооб- ражаемого сообщества» мифологемами, имеющими широкое применение в дис- курсе национализма. Опираясь на терминологию, предложеннуюЧэнь Цзя-вэй 1 , мы выделяем три базовых китайских национальных мифа, распространенных в кон- тинентальном и островном Китае, а также подсистему социокультурных мифов, обладающих способностью трансформироваться в зависимости от потребностей 1 Чэнь Цзя-вэй. Демократическая прогрессивная партия Тайваня и поставторитарная модерни- зация / Цзя-вэй Чэнь. М.: Алетейя, 2017.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=