XXXII Международный конгресс ИИСАА. 26–28 апреля 2023 г.

642 XXXII Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки Секция XVI известные своими экспериментами в жанре сверхкоротких мистических и детектив- ных историй, а также в жанре психологического хоррора, отмечают влияние Роберта А. Блоха на их творчество: это Атода Такаси (р. 1935), Акагава Дзиро (р. 1948) и Тамару Масатомо (р. 1987). Некоторые аллюзии можно обнаружить и в творче- стве менее известных авторов современного сверхкороткого рассказа —например, Аояма Сёдзи (р. 1975). Анализируются темы, идеи, приёмы, психологизм японской микропрозы, относящейся к таким жанрам, как сказки и ужасы; рассматривается метафоричность и образность произведений. Предлагается взгляд на сверхкорот- кие рассказы сё:то сё:то современных японских писателей, принимая во внима- ние отсылки в их творчестве к произведениям указываемого ими предшествен- ника — Роберта А. Блоха. Литературные параллели с сюжетами сверхкоротких историй Роберта А. Блоха обнаруживаются в рассказах сборника сё:то сё:то Тамару Масатомо «Тысяча и одна ночь» ( Сэнъя ития ), опубликованного в 2016 году; в сбор- никах микропрозы Акагава Дзиро «Прогулка» ( Сампомити , 2002), «Танцующий мужчина» ( Одору отоко , 1986) и «Болтливая женщина» ( Каттэ-ни сябэру онна , 1986); а также в сборниках микропрозы Атода Такаси «Странный день» ( Кимё:на хирусагари , 1996), «Съеденный мужчина» ( Табэрарэта отоко , 2008) и «Случай с кошкой»( Нэко-но дзикэн , 2010). В одном из рассказов Аояма Сёдзи из сборника «Площадь сё:то сё:то -1» ( Сё:то сё:то-но хироба-1 , 2007) также очевидно влия- ние Роберта А. Блоха. Вслед за американским писателем для японских авторов на первый план выходит иносказательность произведений, символизм, чёрный юмор, обращение к проблемам современного мира и свойствам человеческой натуры. Представленные результаты сравнительного анализа показывают, в каких аспектах Роберт А. Блох повлиял на зарождение и формирование фэнтези и психологиче- ского хоррора авторов сверхкороткого рассказа в японской литературе. Это влияние включает как взаимодействие текстов в их социальном, литературном и культурном контекстах, так и художественные приемы, используемые в сверхкоротких рассказах. Взаимосвязь американской и японской микропрозы рассматривается с компаратив- ной точки зрения; при этом выявляются социальные и психологические проблемы, лежащие в основе сюжетов таких историй. Цой И. В. (СПбГУ, Санкт-Петербург) Образ кита в прозе современного южнокорейского писателя Чхве Инхо (1945–2013) (на примере романов «Марш дураков» и «Охота на кита») Южнокорейский писатель Чхве Инхо считается одним из самых известных авторов 1970–1980-х годов в истории корейской литературы периода индустриали- зации и демократизации. Литературные критики называют его «кумиром корейской

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=