XXXII Международный конгресс ИИСАА. 26–28 апреля 2023 г.

794 XXXII Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки Содержание Исакова А. С. (КФУ, Казань) Понимание dāta- как закона в древнеперсидских надписях. . . . . . . . . . . . . . .515 Крол А. А. (МГУ, Москва), Толмачева Е. Г. (РПУ, Москва) Предварительные результаты проекта по изучению и реставрации древнеегипетских саркофагов и мумий из коллекции Пермской государственной художественной галереи . . 517 Лаврентьева Н. В. (ГМИИ; ГИИ; Москва) Описание древнеегипетских памятников в путевых заметках Е. Э. Картавцова и А. В. Живаго: взгляды авторов и судьбы рукописей . . . . . . . . . . . . . . . . .519 Ладынин И. А. (НИУ ВШЭ; МГУ; Москва), Немировский А. А. (НИУ ВШЭ; ИВИ РАН; Москва) Исторические сюжеты «Сказок папируса Весткар» в историко-легендарной традиции Египта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .521 Лопатин М. Д. (СПбГУ, Санкт-Петербург) Насекомые группы nim («мухи») в списках животных серии Ura = ḫubullu : стратегии классификации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 523 Макеева Н. В. (СПбГУ, Санкт-Петербург) Надписи на гробе Аменхотепа I . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .525 Немировская А. В. (СПбГУ, Санкт-Петербург) Откуда происходят памятники «ассирийского монументального искусства»?. . . . . . .527 Николаев А. Н. (ГЭ, Санкт-Петербург) К вопросу о датировке древнеегипетского картонажа ДВ-788 из Эрмитажа. . . . . . . .529 Орехов Р. А. (Центр египтологических исследований РАН, Москва) К дискуссии о первоначальном расположении Мемфиса. . . . . . . . . . . . . . . .530 Орлов В. П. (КФУ, Казань) Правовая система Державы Ахеменидов: историография проблемы. . . . . . . . . . .531 Палагута И. В. (СПГХПА, Санкт-Петербург) Антропоморфные статуэтки ранних земледельцев Европы и их возможные библейские аналогии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 533 Рунг Э. В. (КФУ, Казань) Понятие справедливости и законности в царских надписях Ахеменидов . . . . . . . . . . . . . . . .535 Сафронов А. В. (ИВ РАН, Москва) Маргиналии к тексту стелы JdE 60539  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .537 Сизиков А. В. (СПбГУ, Санкт-Петербург) Литературные параллели книги Сираха и их значение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .539 Сологубова М. В. (ГЭ, Санкт-Петербург) Межкультурные взаимодействия на древнем Ближнем Востоке в I тыс. до н. э. на примере группы «львиных чаш». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 542 Томашевич О. В. (МГУ, Москва) Начало египтологии в Санкт-Петербургском университете: 21 письмо О. фон Лемма к А. Эрману. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .543 Хапрова А. В. (СПбГУ, Санкт-Петербург) Примеры взаимопомощи в древнеегипетских письмах XXIII–XX вв. до н. э. . . . . . . .543 Mescherskaya E. N. (SPbU, Saint-Petersburg) Conceptions of God in the Wisdom of Ben Sira . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 545 Mescherskaya E. N. (SPbU, Saint-Petersburg) The high priest and temple worship according to the Wisdom of Ben Sira. . . . . . . . . . 546

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=