XXXII Международный конгресс ИИСАА. 26–28 апреля 2023 г.

Россия и Восток. К 300-летию СПбГУ. Материалы конгресса 789 Содержание СЕКЦИЯ XII • SECTION XII МОНГОЛОВЕДЕНИЕ, ТИБЕТОЛОГИЯ, БУДДОЛОГИЯ SOURCE STUDIES AND HISTORIOGRAPHY OF MONGOLIA, TIBET AND BUDDHISM Алексеев К. В. (СПбГУ, Санкт-Петербург) Организация дублей в структуре монгольского рукописного Ганджура . . . . . . . . . 391 Асалханова Е. В. (Усть-Ордынская детская школа искусств, Иркутск) Монгольские народные картинки (рисованные игральные карты, календари, гадательные образки), шахматы, домино как самобытное выражение традиционной культуры. . . . . 392 Бадмаева Л. Б. (ИМБТ СО РАН, Улан-Удэ) «Воспоминания 1873 года...» как один из жанров вербальной традиции бурят . . . . . . 394 Бикмаева К. И. (ИСАА МГУ, Москва) Восстановление национальной монгольской письменности в 1980-е годы. . . . . . . . 395 Варенов А. В. (НГУ, Новосибирск) Гравировки фигур в длиннополых одеждах на скалах Хакасии: картина «Кочевники» и монголо-кыргызские матримониальные контакты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .397 Кузьмин Ю. В. (БГУ, Иркутск) Военные монголоведы и разведчики России о треугольнике отношений Россия —  Монголия — Цинская империя в начале ХХ века: историография проблемы . . . . . . . . . . . .399 Леман Я. Д. (НИУ ВШЭ, Москва) Устные предания о Равдже: образ святого безумца. . . . . . . . . . . . . . . . . . 401 Москалева Н. Н. (СПбГУ, Санкт-Петербург) История формирования и особенности пронационалистической модели репрезентации истории Тибета на примере нарративов представителей тибетоязычной диаспоры. . . . .402 Носов Д. А. (ИВР РАН, Санкт-Петербург) Культ духов-хозяев местности и его влияние на первое административно-территориальное деление Монгольской Народной Республики (по материалам В. А. Казакевича). . . . . .403 Петрова М. П. (СПбГУ, Санкт-Петербург) Концепт пути в романе Г. Аюурзаны «Формула души». . . . . . . . . . . . . . . . 405 Полянская О. Н. (БГУ, Улан-Удэ) Монголоведение в университетах России XIX в. Александр Васильевич Попов (1808–1865): из Казани в Петербург . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .406 Скрынникова Т. Д. (ИВР РАН, Санкт-Петербург) Ger-ün noyad в политической культуре средневековых монголов. . . . . . . . . . . . 409 Смирнова М. О. (СПбГУ, Санкт-Петербург) Тибетские идиоматические глагольные группы в современном художественном тексте. . .409 Тишин В. В. (ИМБТ СО РАН, Улан-Удэ), Нанзатов Б. З. (ИМБТ СО РАН, Улан-Удэ) Некоторые наблюдения над бурятской исторической фонетикой по русскоязычным документам XVII в.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .410 Цендина А. Д. (НИУ ВШЭ, Москва) Историографические особенности монгольской летописи XVII в. «Драгоценное сказание» Саган-Сэцэна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .413

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=