XXXII Международный конгресс ИИСАА. 26–28 апреля 2023 г.

692 XXXII Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки Секция XVIII что у большинства официальных онлайн-представительств духовных управлений есть отдельные ютюб и телеграм-каналы, а также группы в социальных сетях. 2. Онлайн-деятельность, осуществляемую частными исламскими организа- циями; Например, при введении запроса «мусульманская онлайн-школа» в поисковой строке можно найти десятки различных платформ, которые оказывают образова- тельные услуги в виртуальном пространстве. Самыми популярными являются: Онлайн-школа для мусульман IQRA 1 , Онлайн-школа UMACLASS 2 , Первая ислам- ская онлайн-академия МЕДИНА 3 и др. Данные Интернет-сервисы заявляют, что способны «дать ребенку баланс интеллектуального и духовного образования, который поможет ему стать успешным в современном обществе». Упомянутые выше онлайн-курсы направлены как на детскую аудиторию, так и на взрослых людей, которые только приняли ислам и хотят получить базовые знания о религии. Также к частным исламским организациям можно отнести локальные форумы ипабликив социальныхсетях, работакоторыхбазируетсянапродвиженииидейислама. 3. Личные посты пользователей, позиционирующих себя как представители ислама. Например, существует очень много материалов на платформе YouTube под рубрикой «ответы на вопросы» от лиц, представляющихся авторитетными Интер- нет-богословами. 4 То есть образовательную деятельность, осуществляемую официальными представительствами духовных управлений мусульман , я считаю наиболее авторитетной и достойной доверия, так как религиозные деятели, курирующие Интернет-проекты духовных управлений, имеют более официальное и легитимное положение. Тем не менее, не стоит исключать, что некоторые представительства могут насаждать «свое видение Ислама». На втором месте по уровню авторитетности информации я расположила частные мусульманские онлайн-платформы, осуществляющие образователь- ную деятельность. В большей степени я оцениваю положительно данный вид виртуальной активности, так как они представляют большой выбор различных форматов обучения. Однако, в случае обращения к данным организациям следует проверять наличие сертификатов, подтверждающих компетенции лиц, ведущих образовательную деятельность. Наименее авторитетными, на мой взгляд, являются личные публикации пользо- вателей, позиционирующих себя как представители ислама. Данный вид онлайн-ак- тивности носит исключительно субъективный характер и может быть наполнен эмоциональной окраской, которая никак не будет сопоставляться с исламом. 1 Онлайн-школа для мусульман IQRA. URL: https://iqra.com.ua . 2 Онлайн-школа UMACLASS. URL: https://umaclass.ru/?ysclid=lblaf4fe4w818518432#rec475975384 . 3 Первая исламская онлайн-академия МЕДИНА. URL: https://medinaschool.org . 4 Он все-таки нашел ИСТИННЫЙ МИР в Исламе! Закир Найк. URL: https://www.youtube.com/ watch?v=VUpAinEvpxYю.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=