XXXII Международный конгресс ИИСАА. 26–28 апреля 2023 г.
Россия и Восток. К 300-летию СПбГУ. Материалы конгресса 659 Школа молодого востоковеда положения, но и во многом определило дальнейшие тенденции развития зако- нодательства в данной области 1 . Следующим важным шагом стало принятие 27 апреля 2005 г. «Закона КНР о государственной службе» ( 中华人民共和 国 公务员法 ). Содержание данного документа фактически полностью базируется на принципах и идеях «Временного положения». Несмотря на общие принципы и схожесть затрагиваемых аспектов, новый закон стал гораздо более проработанным и детализированным продолже- нием своего предшественника. Одним из важнейших новшеств стало введение более формализованного и точного определения понятия «государственный служащий», в результате чего госслужащие оказались окончательно выделены из используемого ранее общего определения «кадры», которое дополнительно включало в себя обслуживающий персонал и технических работников госуч- реждений. Существенным также стало включение в документ идеологических принципов, которыми руководствуется система госслужбы в Китае, а именно: марксизм-ленинизм, идеи Мао Цзэдуна, теория Дэн Сяопина, концепция «Трой- ного представительства» и другие. Это даёт нам основания говорить о более формализованном характере и более яркой политической направленности данного документа. «Закон КНР о государственной службе» на данный момент является основным правовым регулятором сферы госслужбы в Китае 2 . Регламентация процессов в данной сфере осуществляется и с помощью других нормативно-правовых актов, конкретизирующих более узкие аспекты. Показатель- ным примером может служить «Положение о поступлении на государственную службу» ( 公务员录用规定 ), принятое 6 ноября 2007 г. Главной целью этого доку- мента стала формализация более стандартизированных правил приёма на гос- службу. Существенно отметить, что, помимо проверки профессиональных навы- ков, в данном положении постулируется необходимость проверки физического состояния кандидатов, их дисциплины и моральных качеств, что также отражает определённые современные тенденции в данной области. Эти принципы дают нам довольно ясное представление о том, как само государство видит идеальный вариант проведения рекрутирования кандидатов для обслуживания госаппарата 3 . Также следует отметить, что уже сложившееся регулирование госслужбы в Китае постоянно подвергается изменениям и модернизации. Весомым доказательством 1 Гоцзя гунъуюань чжаньсин тяоли, 1993.08.14. 国家公务员暂行条例 , 1993.08.14 (Временное положение о государственных служащих, 14.08.1993). URL: http://www.xixia.gov.cn/sitesources/ xxxrmzf/page_pc/bmxxgk/xxgkml/zcfg/articled971695de83445f3acc527129a20c033.html (дата обра- щения: 25.12.2022). 2 Чжунхуа жэньмин гунхэго гунъуюань фа, 2005.04.27. 中华人民共和国公务员法, 2005.04.27 (Закон КНР о государственных служащих, 27.04.2005). URL: http://www.gov.cn/flfg/2005 –06/21/ content_8249.htm (дата обращения: 25.12.2022). 3 Гунъуюань луюн гуйдин, 2007.11.06. 公务员录用规定 , 2007.11.06 (Положение о поступлении на государственную службу, 06.11.2007). URL: http://www.scs.gov.cn/zcfg/202001/t20200108_16198. html (дата обращения: 25.12.2022).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=