XXXII Международный конгресс ИИСАА. 26–28 апреля 2023 г.

658 XXXII Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки Секция XVII Таким образом, хранящиеся в музейных собраниях оружие и вооружение, имеющие надписи на арабском языке, отражают разные типы знаков единого семантического поля предмета, определяя разные уровни отношений, где более ранние надписи имеют обобщенный характер, с течением времени конкретизиру- ясь, и представляют надпись среди орнамента как индекс, обладающий «гераль- дической» характеристикой. Безруков Д. А. (СПбГУ, Санкт-Петербург) Особенности законодательного регулирования современной государственной службы КНР Становление современной системы госслужбы КНР напрямую связано с поли- тикой реформ и открытости, начавшейся в декабре 1978 года. Прямым следствием проводимой политики стало появление законодательной базы, обеспечившей регулирование гражданской госслужбы. Начатые в период реформ преобразования были преимущественно нацелены на уход от старой системы назначения кадров, характеризовавшейся отбором не на основе профессиональных качеств, а с учётом необходимого высокого уровня личной лояльности по отношению к вышестоящему руководству и опре- делённым политическим установкам. Внедрение иного принципа назначения потребовало разработки соответствующего законодательства, которое бы официально закрепило новые установки. Этот процесс продолжался на протя- жении почти всех 1980-х гг. и завершился созданием «Временного положения о государственных служащих» ( 国 家公务员暂行 条 例 ), официальное принятие которого произошло лишь 14 августа 1993 г. Введение этого документа стало важнейшей вехой в формировании современной госслужбы КНР. «Временное положение» охватило большинство основных аспектов госслужбы и стало регулятором таких ключевых вопросов, как классификация должностей, отбор кандидатов по результатам экзаменов, порядок аттестации, увольнение с гос- службы и другие. Большое внимание к системе экзаменационного отбора стало показателем определённого компромисса между старыми и новыми практиками: с одной стороны, были провозглашены принципы открытости и равенства при отборе посредством экзаменов, с другой стороны, среди важных требований к кандидатам оставалась идеологическая подготовка. Иными словами, как и на раннем этапе существования КНР, в 1980–1900-е гг. госслужащие по-прежнему должны были оставаться главными проводниками курса правящей партии. Принятие этого документа не только закрепило основные реформаторские

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=