XXXII Международный конгресс ИИСАА. 26–28 апреля 2023 г.

606 XXXII Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки Секция XVI же из эстетики вытекает некая квази-этика, то есть остатки греческого идеала красоты сохраняются. 4. К тому пониманию природы красоты, к которому Мисима приходит в конце своего пути— с него Икэда начинает. Красота есть фантом, некое в себе ускольза- ние. Причем не просто есть. Только этот фантом красотой и является. И в чем-то это логичнее, ибо мисимовский мир красоты — был бы красотой себе имманент- ной. А это окюсморон. У Икэды же прекрасное никуда не влечет. Оно есть само влечение. Не обещание прекрасного — но обещание прекрасно. Ибо как только появляется прекрасное как субстанция —на горизонте появляется призрак имма- нентности, которому красота противоречит. Хотя в космогонииМисимы наблюда- ется определенная диалектичность мира красоты и мира дробных вещей—однако решающее ударение ставится именно на первый. Он есть то, к чему вещи в конце концов возвращаются. Начало — в космосе. Содержание предполагаемого доклада: 1. Обзор персонажей аниме «Уважаемый старший брат». 2. Описание ценностных оппозиций и символических деталей этого произве- дения. 3. На основании них соотнесение эстетической системы этого аниме с эсте- тикой Юкио Мисимы. Дана К. А. (ТГУВ, Узбекистан) Образ Софьи Перовской в повести Ло Пу «Выдающаяся женщина» Доклад посвящен периоду правления маньчжуров в Китае в конце XIX в., самому худшему и унизительному времени для страны. Учитывая сильное дав- ление со стороны западных стран и Японии, Россия со своей историей пути от монархии к социалистическому строю была неким примером и вдохновителем для реформаторских идей оппозиционно настроенных деятелей культуры и политики. Целью доклада является комплексное исследование образа Софьи, послужив- шим толчком для смены устаревших конфуцианских правил в художественно-био- графическом произведении Ло Пу — «Выдающаяся женщина». Ведь главной целью писателя было добиться равноправия между людьми К концу XIX в. Китай был полу колониальной страной, где только формально сохранялась власть национального правительства маньчжурской династии Цин, правившей в Китае с XVII в. На деле же страна была опутана кабальными дого- ворами, навязанными западными державами и Японией.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=