XXXII Международный конгресс ИИСАА. 26–28 апреля 2023 г.

604 XXXII Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки Секция XVI Обращение к истории возникновения и развития южной драмы подтверждает её значимость в процессе формирования традиционной китайской музыкаль- ной драмы в целом. Хотя наньси была повсеместно распространена в южных регионах страны, она долгое время находилась в состоянии забвения. Cтатус южной драмы в эпоху поздней Юань и ранней Мин претерпел некоторые изме- нения, однако главенство северной драмы, как единственно «подлинной», не изменилось. Южная драма осталась презираема образованной частью аристо- кратии. Сюй Вэй решил исправить это положение, описав южную драму в своём трактате. В предисловии к нему он так и объяснил своё решение обратиться к наньси. Он писал: «У северной цзацзюй (бэй цзацзюй 北杂剧 ) есть «Дянь гуй бу» 点鬼簿 («Записи о покойных драматургах»), у юаньской драмы (юаньбэнь 院本 ) есть «Юэфу цзалу» 乐府杂录 («Смешанные записи о музыкальной палате Юэфу»), у песен-цюй 曲选 есть «Тайпин юэфу» 太平乐府 («Юэфу Великого спокойствия»). Но лишь у южной драмы (наньси 南戏 ) нет того, кто бы описал её, позволю себе сделать это» 1 . В своём трактате Сюй Вэй рассматривает целый ряд вопросов, связанный с системой ладов ( гун дяо 宫调 ) и оперным языком, диалектами. Это конечно далеко не все вопросы, которые затронуты в трактате, но даёт представление о том, насколько эта тема волновала Сюй Вэя. А с точки зрения развития исто- рии традиционного театра — раскрывает внутренние процессы формирования основных оперных течений в минский период. Наньси является родоначальницей таких направлений как иян-цян 弋 阳 腔 и куньцюй 昆曲 . Ведь именно они, пройдя сложный эволюционный путь, сформировали тот образ традиционной китайской музыкальной драмы, которую мы знаем сейчас. Григорюк А. А. (ТГУ, Томск) Инверсия эстетики Юкио Мисимы в аниме по манге «Уважаемый старший брат» Икэды Риёко Манга Риёко Икэда оказала очень большое влияние на становление эстетики и идеологии такого жанра как седзе, то есть манги для девушек. В свете этого было бы логично проследить и особенности эстетики ее произведений в жанре аниме, хотя они известны и меньше. А поскольку руководящим мотивом этого аниме является влечение к смерти, то через это можно достигнуть и понимания тех ценностных оснований сознания молодежи, на которые опирается эстети- зация смерти. 1 . «南词叙录» 疏证. 李俊勇(疏证).江西教育出版社 . 2015.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=