XXXII Международный конгресс ИИСАА. 26–28 апреля 2023 г.
432 XXXII Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки Секция XIII проживал ее биологический отец, профессор медицины Эммануэль Айим. У Мэй Айим получилось наладить хорошие отношения с ним и его семьей. В поисках родины Мэй Айим отправляется в Гану, но приехав туда, она почувствовала себя чужой. К ней относились там «как к белой», и она решила вернуться в Германию. Не сумев найти родину во время путешествия в Африку, она решает посвятить себя помощи людям, оказавшимся в похожей ситуации. Свою дипломную работу «Афронемцы: их культурная и социальная история на основе изменений в обществе» она публикует еще под своим прежним именем, МэйОпиц. Это было первое научное исследование афрогерманской истории, начиная от средневековья до конца XX в. В 1986 году ее исследование ложится в основу книги «Farbe Bekennen: Afro-deutsche Frauen auf den Spuren ihrer Geschichte». Книга была опубликована совместно с Катариной Огунтойе и Дагмар Шульц 1 . В книгу были добавлены интервью с афронемецкими женщинами, где они рассказывают о трудностях жизни в Германии, о том, как они знакомились со своей родиной, исследовали свою полиэтническую идентичность, искали своих африканских родителей. Благодаря тому, что авторы книг собирали респондентов, чтобы взять у них интервью, те находили связь и между собой. Афронемцы начали делиться друг с другом опытом и объединяться, чтобы вместе исследовать свою историю, помогать друг другу и поддерживать самих себя и своих товарищей. После визита в Гану Айим проходит обучение по специальности «Логопедия» и совмещает его со своими исследованиями идентичности афронемцев. Она пишет диссертацию на тему «Этноцентризм и сексизм в логопедии». С 1984 г., еще до завершения ею университетского образования, ее начинают приглашать в качестве лектора в университеты Берлина. В 1995 году в США выходит ее сборник стихов «Blues in Black andWhite». Для ее стихов характерны юмор, политическая и социальная включенность и горькая ирония. Необходимо, однако, отметить, что Мэй Айим писала стихи не только социально-политического характера, но и любовную лирику. Мэй Айим обретает популярность: ее начинают приглашать на различные международные конференции, мероприятия, открытие фондов и кинопоказы, начинают активно публиковать. Напряженная работа по подготовке к месяцу афроамериканской истории в 1996 году, куда ее пригласили в качестве участника и организатора, не прошла бесследно: она отражается на психическом и физиче- ском состоянии Мэй Айим, в январе ее помещают в психиатрическое отделение больницы в Берлине и диагностируют у нее рассеянный склероз и депрессию. В апреле 1996 ее выписывают, но в июне снова госпитализируют после попытки самоубийства. После очередной выписки 9 августа Мэй Айим покончила жизнь самоубийством, спрыгнув с 13 этажа одного из зданий в Берлине. 1 Oguntoye K., Opitz/Ayim M., Schultz D. Farbe Bekennen. Afro-deutsche Frauen auf den Spuren ihrer Geschichte. Orlanda Frauenverlag, Berlin 1986.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=