XXXII Международный конгресс ИИСАА. 26–28 апреля 2023 г.

Россия и Восток. К 300-летию СПбГУ. Материалы конгресса 427 Секция африканистов. «Чтения памяти Д. А. Ольдерогге» собрать материал по традиции марионеток бозо и бамбара в гг. Сегу и Бамако. Так, одним из важных результатов стало прояснение места театра марионеток среди тра- диционных институтов бозо и бамбара: похоже, что степень секуляризированности и модернизированности этого вида малийского искусства сильно преувеличена, и общество марионеток связано с влиятельным обществом Коре, а церемонии с участием марионеток варьируются от полностью сакральных до общедоступных. Для пополнения коллекции Государственного музея Востока были отобраны маски и марионетки, являющиеся ключевыми персонажами марионеточного действа: нильский окунь ( Salen), Фаро (Faro), невинная девушка (Нпоготиги, Npogotigi), лев Вараба (Waraba), Старая Гиена (Surukukɔrɔ). В ходе работы с инфор- мантами удалось собрать сведения о производстве марионеток в Маркала, откуда они поступают в Сегу и в Бамако. Участники экспедиции, связанные с музейным сообществом, в ходе интервью с Йайа Кулибали (Yaya Kulibali), главой театра марионеток Соголон, официально работающего с 1980 г., смогли удовлетворить и специфически «музейный» интерес к вопросам традиционной реставрации марионеток. Сейчас Соголон регулярно проводит гастроли не только в городах Мали, но и вне страны, а также за пределами Африки, с успехом выступая во Франции, США, Юго-Восточной Азии. Но семья Йайа Кулибали (1959 г.р.), получившего в том числе европейское образование и пре- подававшего в Национальной школе искусств, занимается театром марионеток уже не одно поколение, ведя свой род отМамари Битона Кулибали (1689–1755). Поэтому серия интервью с ним как хранителем традиции позволила составить картину быто- вания марионеток в том числе как материальных объектов: вопросы изготовления, поновления, сохранения и реставрации этих предметов представляют, на нашвзгляд, большой научный интерес, с одной стороны, будучи сравнительно мало представ- ленными в научной литературе, а с другой — позволяя расширить наши знания о традиционных видах искусства, в том числе, на современном этапе существования. Воеводский А. В. (НИУ ВШЭ; ИВИ РАН; РАНХиГС; Москва) Образование Организации африканского единства (1963 г.) и ее влияние на интересы Запада: взгляд из Лондона (по документам Национального архива Соединенного Королевства) Конференция в Аддис-Абебе 1963 г., на которой был принят Устав ОАЕ, стала важным международным событием, привлекшим внимание дипломатов и экс- пертов по обе стороны «железного занавеса». К этому времени еще не остыл энтузиазм, вызванный ГодомАфрики—оба враждующих в Холодной войне лагеря

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=