XXXII Международный конгресс ИИСАА. 26–28 апреля 2023 г.
424 XXXII Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки Секция XIII Дж. К. Ньерере. При этом демонстрируется их роль в дискуссиях, разворачивав- шихся в газетах районного уровня, а также в переписке районных властей и местных жителей. Но те споры и конфликты, которые разворачиваются между местными историками и властями, например, на страницах журнала Cheche (суах. — искра) оказываются вне поля зрения авторов данных работ. Это не делает их менее ценными, скорее, расширение эмпирического материала позволяет усилить некоторые тезисы, а также поместить их в контекст параллельной дискуссии о том, что такое «африкан- ское знание», какова роль постколониального африканского университета, а также вопросов о развитии и будущем не только государства ОРТ, но и Африки в целом. В докладе на материалах статей, монографий, журнальных дискуссий и сви- детельств современников будет проанализирован политический дискурс, разво- рачивающийся между представителями Дар-эс-Саламской исторической школы, историками других стран, как например, кенийским историком А. Мазруи, а также представителями государственной власти Танзании. Таким образом, автор доклада ставит перед собой цель контекстуализировать труды школы, а также осветить, остающийся до сих пор не охваченным вопрос их роль в истории политической мысли Танзании и Африки. Основные выводы доклада: Дар-Эс-Саламский Университет может быть рассмотрен как одна из централь- ных площадок политической дискуссии, посвященной вопросам постколониаль- ного будущего ОРТ в период с 1960-х по 1970-е гг. Несмотря на большое количество западных исследователей, занимавшихся исследованиями в Дар-эс-Саламском Университете, неверным будет говорить о «вестернизации» или неоколониализме университета и исторической школы. Основные темы дискуссии (национанализм, классовое и гендерное неравенство, неоколониализм, африканский социализм) оказываются важными для сравнения и оценки на окружном и академическом уровнях обсуждения. Использованная литература: Campbell, H. (1991). The Impact of Walter Rodney And Progresive Scholars on the Dar Es Salaam School // Social and Economic Studies. Vol. 40. № 2. Pp. 99–135. Feierman, S. Writing history: flow and blockage in the circulation of knowledge: Keynote for the RegionalAssembly of theAfrican Humanities Program, Dar es Salaam, 30 January 2019 //Journal of ContemporaryAfrican Studies. 2019. Vol. 37. №. 1. Pp. 3–13. Hobsbawm E., Ranger T. (ed.). The invention of tradition. Cambridge University Press, 2012. Kimambo I. N. The political history of the Pare people to 1900. Northwestern University, 1967. Masebo O. A response to Steven Feierman’s ‘writing history: flow and blockage in the circulation of knowledge’ //Journal of ContemporaryAfrican Studies. 2019. Vol. 37. № 1. Pp. 20–35. Rodney W. How Europe Underdeveloped Africa. Verso Books, 2018.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=