XXXII Международный конгресс ИИСАА. 26–28 апреля 2023 г.
Россия и Восток. К 300-летию СПбГУ. Материалы конгресса 379 Источниковедение и историография Кореи К началу 1970 г. в РК было дислоцировано всего 18 дивизий ВС РК. Еще 3 дивизии, одна из которых была укомплектована на треть, были размещены во Вьетнаме. Общая численность ВС РК составляла более 500 тыс. чел. (против 350 тыс. чел. ВС КНДР), а численность ВС США в РК — около 64 тыс. чел. (2 диви- зии). Позиция группы советников из Министерства обороны и Государственного департамента сводилась к тому, что вывод одной из двух американских дивизий при условии сохранения 18 или 19 южнокорейских не повлечет за собой никаких рисков. При этом достаточно модернизировать линь 16 дивизий РК — такая кон- фигурация позволит РК без труда отразить возможную атаку со стороны КНДР 1 . Рекомендации военных были более строгими. Представители ОКНШВС США настаивали на том, что оптимальным уровнем является присутствие 21 дивизии в ВС РК— 19 южнокорейских и 2 американских. С некоторым риском допустима конфигурация из 17 сухопутных дивизий ВС РК, 1 дивизии морской пехоты ВС РК и 2 дивизий ВССША. Учитывая сложный ландшафт Корейского полуострова, бли- зость Сеула к возможной линии фронта, нестабильную политическую обстановку, ОКНШ объявило неприемлемым сокращение ВС РК ниже уровня 18 дивизий. Итоговым вердиктом ОКНШ, изложенным в меморандуме представителя ОКНШ при Совете национальной безопасности США генерал-лейтенанта Ф. Унгера, зна- чилось сокращение военного контингента США в РК до уровня 1 и 1/3 дивизий при условии модернизации 18 южнокорейских дивизий 2 . Другим важным вопросом стало согласование сокращений с южнокорейской стороной. Президент РК Пак Чонхи воспринял идею сокращений американского контингента негативно, считая, что действия США являются несоблюдением союз- нических обязательств. После обмена письмами между Пак Чонхи и Р. Никсоном и ряда встреч между дипломатическими представителями двух государств, РК предъявила ряд встречных условий, при которых южнокорейская сторона была готова считать приемлемыми планируемые сокращения. Во-первых, правительство РК предъявило требование о номинальном сохра- нении двух американских дивизий— с количественными сокращениями личного состава, но с сохранением организационно-командной структуры двух присут- ствующих в РК дивизий США 3 . Такое требование в целом устраивало США, и в дальнейшем обсуждение вопроса сокращений велось не о количестве диви- 1 Memorandum From Laurence E. Lynn, Jr., of the National Security Council Staff to the President’s Assistant for National Security Affairs (Kissinger) // Foreign Relations of the United States. 1969–1976. Vol. XIX: Part 1, Korea, 1969–1972 / Ed. by D. J. Lawler, E. R. Mahan, E. C. Keefer. Washington, D. C.: United States Government Printing Office, 2010. Pp. 134–138. 2 Memorandum From the Joint Chiefs of Staff Representative to the National Security Council Review Group (Unger) to the Chairman of the Review Group (Kissinger) // Foreign Relations of the United States. 1969–1976. Vol. XIX: Part 1, Korea, 1969–1972 / Ed. by D. J. Lawler, E. R. Mahan, E. C. Keefer. Wash- ington, D. C.: United States Government Printing Office, 2010. P. 132–133. 3 Memorandum of Conversation // Foreign Relations of the United States. 1969–1976. Vol. XIX: Part 1, Korea, 1969–1972 / Ed. by D. J. Lawler, E. R. Mahan, E. C. Keefer. Washington, D. C.: United States Government Printing Office, 2010. Pp. 168–170.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=