XXXII Международный конгресс ИИСАА. 26–28 апреля 2023 г.
Россия и Восток. К 300-летию СПбГУ. Материалы конгресса 355 Источниковедение и историография Японии изучением Мугских документов; Цзян Боцинь исследовал систему управления согдийцев в Китае а также согдийское искусство; У Хун, Лю Ган, Ван Дон Мэй а также Чжан Цзи Пин и ЛюЧжи Цзюань изучали роль согдийцев в коммуникациях на Шелковом пути; Би Бо, Лин Мэйцун, Дуань Цин опубликовали книги посвя- щенные согдийской торговле; в монографиях Пэн Ланьцзя и Ян Янлина согдийцы изучались как торговцы, купцы; Шу Минь исследовал культуру согдийцев и ее влияние на культуру Китая 1 . К сожалению многие работы написаны китайскими археологами без привлечения данных историков и культурологов. В некоторых работах не проведен комплексный анализ данных, не сделаны выводы о влиянии согдийцев на экономику и культуру Китая. Таким образом, о согдийцах на ВеликомШелковом пути зарубежными учеными было написано множество монографий и статей, посвященных различным про- блемам их истории, тем не менее, вопросы периодизации согдийской колонизации Шелкового пути, научного открытия и истории изучения согдийский поселений учеными во второй половине XIX–ХХ вв., роли согдийцев в построении системы коммуникаций на ВШП в эпоху древности и раннего средневековья связанные с ними направления, в исторической и историографической литературе ХХ в. изучались большей частью фрагментарно. 1 Чжан Синлан. Чжунси цзяотун шиляо хуэйбянь. («Сборник материалов по истории взаимодействия Запада и Востока»). Пекин, 1977; Ма Сяохэ. Гунюань башицзи чуняньде сутэ — жогань мугэшан вэньшу дэ яньцзю («Согд в начале VIII в. н. э.: исследование нескольких мугских документов») // Чжоуя сюэкань. Пекин, 1990. 138 с.; Чжан Гуанда. Сиюй шиди цунгао чубянь («Сборник статей об истории и географии Западного края»). Шанхай, 1995; Чэнь Инькэ. Суйтан чжиду юаньюань люэлуньгао («Коротко о истоках строя династий Суй и Тан»). Пекин, 2001. С. 213–216; Жун Синьцзян. Чжунгу чжунго юй вайлай вэньмин («Средневековый Китай и экзогенная культура»). Пекин, 2001; Он же. Чжунгу чжунго юй сутэ вэньмин («Средневековый Китай и культура Согда»). Пекин, 2014; Шу Минь Воображение пустыни «Дамо чансян». Китай, 2004; Зонн И. С., Тянь Юй-чжао («Новое прочтение Великого шелкового пути») / www. postsovietarea.com ; Цзян Боцинь. Жухуа сутэжэнь сабаофу шэньфэнь тичжи юй хуасянши цзиняньсин ишу («Согдийская система управления сабао в Китае и монументальное искусство каменных барельефов») // Сутэжэнь цзай чжунго. Пекин, 2005. С. 201–208; У Хун. Хуахуа юй фугу — фансингодэ циши («Китаизация и ретро: откровение каменного саркофага в форме жилища») // Наньцзин ишу сюэюань сюэбао. Нанкин, 2005. С. 1–6; Jiping Jhang. Story of the Silk Road. Beijing: China International Press, 2005. 176 p.; Zhijuan Liu. The Story of Silk. Beijing: For- eign Languages Press, 2006. 160 p.; Zhang Yiping Story of the Silk Road. China, 2005. Би Бо. Каогу синьфасянь соцзянь Канцзюй юй Сутэ (Кангюй и Согд по новым археологическим находкам). тезисы докладов. Ланьчжоу, 2011; Дуань Цин. Сутэ шандуй даоюйтянь — BH4–135 чжи юйтянь вэйшудэ цзеду («Прибытие согдийского каравана в Хотан: расшифровка хотанского документа BH4–135») // Сутэжэнь цзай чжунго. Пекин, 2016. С. 96–115; Лин Мэйцунь. Сиюй каогу юй ишу («Археоголия и искусство Западного края»). Пекин, 2017; Пэн Ланьцзя, Ян Янлин Древний шелковый путь Китая. Ташкент, 2018. Т. 1–2.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=