XXXII Международный конгресс ИИСАА. 26–28 апреля 2023 г.

Россия и Восток. К 300-летию СПбГУ. Материалы конгресса 257 Источниковедение и историография Юго-Восточной Азии После установления 30 января 1950 г. дипломатических отношений между СССР и ДРВ начался второй этап сотрудничества в области образования, на учебу вМоскву стали направляться представители вьетнамской молодежи. Первая группа из студентов и стажеров-практикантов (21 человек) появилась в Москве осенью 1951 г. в разгар войны Сопротивления против французских колонизаторов, она состояла из 21 человека. Спустя год, 30 октября 1952 г. президент ДРВ ХоШиМин направил председателюСовета министров СССР И. В. Сталину письмо, в котором, в частности, писал: «Мы хотели бы направить в СССР на учебу 50–100 учащихся, получивших во Вьетнаме 9-летнее образование, среди них имеются партийные и беспартийные, их возраст — от 17 до 22 лет». И в сентябре 1953 г. в СССР при- была новая группа — 49 вьетнамских студентов. А 4 октября 1954 г. на Ярославском вокзале в Москве высадился настоящий десант вьетнамских школьников — 100 мальчиков и девочек среднего школьного возраста вместе с сопровождающими учителями. Это были дети вьетнамских первых коммунистов, революционных солдат, интеллигенции. Они приехали в Советский Союз на учебу по просьбе правительства ДРВ. Их поселили в Шко- ле-интернате Мосгороно на улице Качалова, дом 28, где они жили постоянно. Первые шесть месяцев они усиленно занимались русским языком, а осенью 1958 года стали учиться в обычной советской школе. За годы, проведенные в Советском Союзе, вьетнамским детям были предо- ставлены все необходимые условия для жизни и учебы. Интернат стал для них вторым родным домом, последняя группа вьетнамских школьников покинула его стены в 1960 году. Многие выпускники продолжили свое образование в различных учебных заведениях Советского Союза, защитили кандидатские диссертации. Вернувшись на Родину жизни, они успешно использовали полученные знания для строительства социалистического Вьетнама. Среди выпускников — представители национальной элиты во всех сферах жизни: архитектор Хоанг Дао Кинь, химик Во Хонг Ань, математик Фам Фу, литературовед Фам Винь Кы и многие другие. Учеба вьетнамских школьников в московском интернате стала важным этапом в истории образовательного сотрудничества междуСоветскимСоюзомиВьетнамом. Сюннерберг М. А. (ИСАА МГУ, Москва) «Домашний генерал» или «покорная жена»: этапы, тематика и концепции гендерных исследований о Вьетнаме Настоящий доклад преследует цель представить вниманиюаудитории в насколько это возможно систематизированном виде многочисленные научные труды во Вьет- наме и за его пределами, в которых так или иначе затрагивается женская пробле-

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=