XXXI Международный конгресс ИИСАА. 23–25 июня 2021 г. Т. 1

122 XXXI Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки Секция IV Основатели движения были представителями технической интеллигенции, но при этом являлись выходцами из среды традиционного «среднего класса» ( ахл-е базар ), что предопределило их подходы к формированию идеологиче- ских основ организации. В историографии политических движений Ирана ОМИН относят к течению мусульман-марксистов, хотя подобное сочетание материалистической философской системы и исламского вероучения выглядит довольно сложной и противоречивой конструкцией. Очевидно это признавали и сами основатели движения, которые в своих программных документах и внутрипартийных дискуссиях утверждали, что используют исламскую тер- минологию, чтобы не отрываться от собственной социальной среды, а также способствовать распространению своих взглядов в системе понятий, доступных широким слоям иранского общества (см. Abrahamiyan E. Radical Islam: The Iranian Mojahedin. London, 1989, p.131–135). Как в любой политической структуре, ОМИН разработала систему подго- товки и внутрипартийного образования своих членов. Все неофиты в обяза- тельном порядке посещали занятия по трактовке коранических текстов, Сунны и  «Нахдж ал-балага» в понятийной системе, выработанной в организации и базировавшейся на идеях Али Шариати (1933–1977), Мехди Базаргана (1907–1995) и аятоллыМахмуда Талегани (1911–1979). Сочинения «Шенахт-е Мохаммад-ага» Хосейна Рухани, «Рах-е анбийа — рах-е башар-аст» и  «Эктесад» М. Ханифнежада, «Такаммол» А. Михандуста , «Рах-е Имам Хосейн» Ахмада Разави и  «Динамизм-и Куран» Раджави составили основной набор методологических и идеологических материалов, сформированных на основании левой идеологии в обрамлении традиционного шиитского понятий- ного аппарата. Отдельное место в корпусе материалов данной политической группировки занимало сочинение «Мобарезе чист?» Абди Никбейна, в котором раскрывались практические стороны политической борьбы и цели движения. Амбарцумян А. А. (НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург) «Четки» Зороастра — еще одно назначение священного пояса зороастрийцев Ритуальная роль священного пояса зороастрийцев —  кусти ( кустиг / кустик , от ср.-перс. kustīg ; также ēbyānghan , от авест. aiβiyåηhana ) — хорошо изучена и рассмотрена в целом ряде публикаций несколькими поколениями иранистов 1 . В целом кусти — это название священного пояса из белой овечьей шерсти, которым следовало опоясываться с ритуальной целью. Основное 1 Stausberg M. The Significance of the kusti. AHistory of Its Zoroastrian Interpretations // East and West, 54/1–4, Roma, 2004, pp. 9–29.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=