Доклады Международного конгресса ИИСАА. Т. 1
III. Far East, South and South-East Asia / Дальний Восток, Южная и Юго-Восточная Азия 396 Proceedings of the International Congress on Historiography and Source Studies of Asia and Africa.Vol. I. 2020 В работе Е. В. Ли 1 автор аппелирует к «стратегии самопрезентации в пред- выборном дискурсе Пак Кынхе» и предпринимает попытку дать оценку эффективности предвыборной стратегии её в президентской гонке. В работе формулируются тактики самопрезентации в предвыборном дискурсе Пак Кынхе (самореклама, апелляция к сочувствию, лесть, запугивание), дается оценка методам самопрезентации кандидата. Е. В. Ли приходит к выводу, что реализованная Пак Кынхе в предвыборном дискурсе стратегия самопрезен- тации оказалась успешной. В исследовании А. М. Каплуненко и В. В. Вишняковой 2 анализируются тексты бюджетных посланий президентов Республики Корея и выявляются особенности организации этих текстов, прежде всего используемых с целью воздействия на аудиторию. Авторы исследования приходят к выводу о том, что со сменой экономической ситуации в Корее меняется и приоритетный адресат в политическом дискурсе (избиратели — в периоды кризисов, парла- мент/правительство—в условиях стабильности). По мнению исследователей, «в качестве ведущего фактора иллокутивной силы персуазивов преобладают популистские апелляции к ценностям» 3 . В ходе настоящего исследования проанализированы бюджетные послания президентов парламенту президентов Но Мухёна (2003–2007), Ли Мёнбака (2007–2012), Пак Кынхе (2013–2017), Мун Чжэина (2017 — н. вр). Прове- дена также попытка сопоставительного анализа выступлений Мун Чжэина, а также премьер-министра Ли Нагъёна, приуроченных к началу 2019 г. Глубина исследования (2003–2019 гг.) представляет возможность показать, изменился ли президентский дискурс в отношении оценки экономической ситуации в наиболее сложный с точки зрения определения приоритетов экономической политики период постиндустриального развития. В качестве цели исследования выделяется описание лексико-стилистических средств организации экономико-политического дискурса президентов Республики Корея на примере бюджетных посланий 2003–2019 гг., оценивающих состояние экономики страны и формулирующих модель экономического развития начиная с периода преодоления валютно-финансового кризиса конца 1990-х гг. 1 Ли Е. В. Реализация стратегии самопрезентации в южнокорейском политическом дискурсе / Политический дискурс в парадигме научных исследований. II Междуна- родная научно-практическая конференция. Тюменский государственный университет, Институт филологии и журналистики. 2015. C.74–83. 2 Каплуненко А. М., Вишнякова В. В. Об эффективности употребления речевых приемов убеждения в бюджетных посланиях президентов Республики Корея // Проблемы Дальнего Востока . 2019. №3. С.84–89. 3 Там же. С. 87.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=