Доклады Международного конгресса ИИСАА. Т. 1
III. Far East, South and South-East Asia / Дальний Восток, Южная и Юго-Восточная Азия 394 Proceedings of the International Congress on Historiography and Source Studies of Asia and Africa.Vol. I. 2020 в мировой экономике — все это ставит руководство Южной Кореи в весьма непростое положение. Правительству необходимо, во-первых, определить траекторию будущего развития, так как привычная и зарекомендовавшая себя как успешная экспортно-ориентированная модель в условиях кризиса свободной торговли перестала приносить ожидаемые результаты. Во-вторых, необходимо убедить население в реальности преодоления тупиковой эконо- мической ситуации, смягчая многочисленные конфликты в политической и экономической сфере. Традиционные параметры экономического развития, определяемые прави- тельством Южной Кореи сохраняются. Это положительный экономический рост и рост экспорта. Однако в последнее десятилетие на первое место выходят и социальные параметры экономического развития — правитель- ство страны ставит перед собой задачу добиться уровня благосостояния, сопоставимого с развитыми европейскими державами. Наиболее острый вопрос при этом заключается в том, за счет чего будет финансироваться социальная поддержка. С точки зрения экономической теории существуют две возможности — повышение налогов и наращивание государственного долга. Правительству необходимо выбрать один из источников обеспечения социального роста, либо отказаться от него. Такую ситуацию иногда назы- вают «финансовой трилеммой». Как представляется из оценки преобразо- ваний, происходящих в экономике, правительство определенно склоняется к первому варианту финансирования социального благосостояния — росту налогового бремени. Важно подчеркнуть, что растущее налоговое бремя одинаково бьет как по крупному бизнесу, так и по рядовым гражданам. Однако у крупного бизнеса есть больше возможность нивелировать отрицательные последствия этой ситуации, выводя за границу производства, тогда как у населения такой воз- можности в широком смысле нет. В качестве компенсации государство плани- рует создать благоприятные условия для инвестирования внутри страны для бизнеса, и систему социальной поддержки европейского уровня для населения. Напомним, что острые конфликты в обществе, неравенство различных эко- номических субъектов, проблемы старения и долга домохозяйств вынуждают руководителей страны быть предельно осторожными в своих высказываниях, чтобы не обострить эти конфликты. Вопрос о том, какое же отражение данная проблема находит в президент- ском экономическом дискурсе, и составляет предмет настоящего исследования. Задачи, стоящие перед исследователями, заключаются в поиске динамических изменений или в опровержении гипотезы об их наличии в политико-экономи- ческого дискурсе президентов Республики Корея. Методологическую основу исследования составили основные положения теории дискурса. Используются такие методы анализа текста как дискурсив-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=