Доклады Международного конгресса ИИСАА. Т. 1
II. Middle East, Caucasus and Central Asia / Ближний Восток, Кавказ и Центральная Азия 278 Proceedings of the International Congress on Historiography and Source Studies of Asia and Africa.Vol. I. 2020 (Азербайджан)» (изучаемые восточные языки: персидский, турецкий, азербай джанский), в 2009-м — отделение «История Кавказа (Армения)» (изучаемые восточные языки: армянский, персидский, грузинский), а в 2012-м — отделе- ние «История Кавказа (Грузия)» (изучаемые восточные языки: грузинский, персидский, армянский). Учитывая неразрывные связи истории Кавказа как с историей Ближнего и Среднего Востока, так и с историей России, и специфику кавказоведческих исследований, ее ориентированность, подготовка студентов-кавказоведов (как сказано) базируются на изучении одного из трех классических литературных мусульманских языков — арабского, персидского или османо-турецкого, а также изучается как часть истории Ближнего Востока, Среднего Востока и России. Таким образом, специалист, окончивший курс по кафедре Центральной Азии и Кавказа, будет сочетать общие и специальные знания и в области тюр- кологии, и в области иранистики, и в области кавказоведения, знать и иметь опыт исследования как истории Центральной Азии, так и Кавказа. О ходе работы кафедры свидетельствует успешная научная, преподаватель- ская и практическая деятельность ее выпускников: их ныне (2019 г.) более 50, из которых 14 стали кандидатами исторических наук, 1—кандидатом экономиче- ских наук. Выпускники кафедры работают в учреждениях РАН (МАЭ им. Петра Великого «Кунсткамера», Институте восточных рукописей), Гос. Эрмитаже, вузах (СПбГУ, ИСАА при МГУ), структуре МИД России (4-й Департамент СНГ), посольстве РФ в Иране, Генеральном консульстве РФ в Стамбуле и др., в органах государственной власти РФ, в коммерческих структурах, ведущих деятельность в странах Азии и Африки. В заключение следует особо отметить, что цели и задачи петербургского туркестановедения и кавказоведения, их несвязанность с какими-либо регио- нальными, этническими или другими пристрастиями и привязанностями, роль Петербурга как одного из международных центров востоковедения и традици- онно высокий методологический уровень исследовательской и образовательной работы— все это открыло возможности относительно быстрого возрождения здесь образовательного центра углубленного изучения Центральной (Средней) Азии и Кавказа, прежде всего историографического изучения в связи с историей как мусульманского мира, так и России. Список литературы 1. Баньковская М. В. «Памятка» — в напоминание (к двум датам биографии Ю. К. Щуцкого) // Петербургское востоковедение . Вып. 9. 1997. 2. Бартольд В. В. Сочинения. Т. V. М.: Наука, 1968. 757 c. 3. Бартольд В. В. Сочинения. Т. I–IX. М.: Наука, 1963–1977.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=