XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 2

к 150-летию академика В. В. Бартольда (1869–1930). Ч. 2 433 языка с преподавателем, где менее 1 % студентов начинают высказываться на английском языке по собственной инициативе. В основном японцы учат английский по меньшей мере шесть лет в школе, многие также учат его (или другой иностранный язык) еще четыре года, если поступают в университет. Нередко родители начинают обучать своих детей этому языку с раннего возраста, а количество частных школ с изучением англий- ского в Японии превышает их число во многих других странах Азии. Среди школьников распространены особые репетиторские школы (дзюку), которые помогают им готовиться к вступительным экзаменам в выбранный колледж. Тишина в классах английского языка, нежелание задавать преподавателю вопросы и делиться своими мыслями являются проблемой для преподавателей и темой многих исследований, конечная цель которых — исправление данной ситуации. Тем не менее, такое явление, как «тишина» среди японских студентов на уроках английского языка, изучена мало и необходимо выявить причины, которые могли бы помочь в борьбе с этим явлением. Представляется актуальным социолингвистический подход к рассмотрению проблем овладения иностранным языком в Японии, исходя из эмпирических и статистических исследований. Насущная необходимость такого анализа связана и с потребностями преподавания английского в странах, где он не является родным языком, важно это и для улучшения качества преподавания в интернациональных группах с присутствием студентов из разных стран Азии. Представляется, что обращение к данной тематике должно стать стимулом для ее дальнейшего исследования, поскольку в отечественной научной литературе до сегодняшнего дня детального анализа такого явления не проводилось.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=