XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 2
Секция XX 400 XXX Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки то, о чем молчу. Там <…> господствует порядок грез» 1 . Стремление автора превратить произведение в бесконечную цепочку грез делает их мистичными, а порой даже сюрреалистичными. Однако немаловажную роль в формировании подобной эстетики, как представляется, играет наличие автобиографичных элементов. Они плотно вплетаются в ткань повествования и, быть может, именно потому, что являются частью личного мира писателя, потому что не выдуманы, а пережиты и художественно обработаны, делают новеллы и романы Танпынара особенно гармоничными и целостными. Смешение реального мира и мира грез автора помогает нам понять, каким образом он видел этот мир, понять некоторые метафоры, образы и символы. Так, в новелле «Летний дождь» герой сравнивает кабинку для переодеваний на пляже с пещерой на берегу моря: «Теперь Сабри вспоминал ее больше как морскую пещеру.Морскуюпещеру, которая в ритме пульсации волн то наполняется светом, то погружается во мрак». Биографический метод позволяет исследователюнайти в жизни писателя факт, который был связан с реально существующей пещерой, понять, почему сравнение кабинки с морской пещерой сразу рождает особые ассоциации, и помогает нам увидеть эту картину глазами автора. В новеллах Танпынара грезы, фантазии, сны—это воспоминания, обрывки памяти писателя, что дает им возможность легко переплетаться с элементами конструируемой реальности. Князева П. С. (ФМО СПбГУ, Санкт-Петербург) Концепция фикха меньшинств ( фикх ал-акаллиййат ) в трудах Таха Джабира ал-Алвани: становление, развитие, перспективы Современные политические и миграционные процессы ставят мусульман- скую умму в беспрецедентное положение. Если во время зарождения и первых веков развития ислама его последователи по большей части проживали на тер- риториях, где их правителями и соседями были непосредственно мусульмане, а те немногочисленные мусульманские меньшинства, которые оказывались в немусульманских регионах, стремились вернутся в мусульманские земли, то сейчас многие мусульмане сами в силу различных обстоятельств иммигрируют в страны Европы и Америки 2 . Эта ситуация порождает сразу несколько проблем. Во-первых, нормы шариата могут не соотноситься с законодательством и/или правовыми обычаям принимающего государства, тем самым ставя мусульманина в затруднительное положение. 1 Tanpınar A. H. Yaşadığım Gibi. İstanbul: Dergâh Yayınları, 2000. S. 352. 2 Джабир Аль-Альвани. Достижение фикха для меньшинств. Баку, 2008. С. 11.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=