XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 2
Секция XIX 358 XXX Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки часть жизни. В проекте «Выжившие мечты» фотограф рассказывает историю Санни Омини, бывшей футбольной звезды, основателя Академии футбола, и молодых людей, которым грозит социальная изоляция, а будущее им может обеспечить только футбол. В проекте «Кто мы?» Э. Эсиебо поднимает тему мужской гомосексуально- сти в Нигерии. Проект «Светская жизнь» 1 посвящен пространству вечеринок, музыки, счастью и одиночеству, динамике и напряженности на лагосских молодежных тусовках. Проект «Мутация» исследует преобразование городских пространств Лагоса. Благодаря развитию фотографии и заинтересованности местных фото- графов мы имеем шанс увидеть настоящую жизнь, радость и переживания, достижения и горечь разочарований. Современная фотография фиксирует настоящую жизнь, аутентичную, подлинную. Сами же африканцы приходят к осознанию своей идентичности и индивидуальности, в том числе и благодаря искусству фотографии. Хохолькова Н. Е. (ИнАфр РАН; РГГУ, Москва) «Изобретение традиций»: коммеморативные практики афроцентризма 2 «Память — идет ли речь об индивидууме или социальной группе — явля- ется антропологической универсалией» 3 — утверждала Алейда Ассман, одна из ведущих исследовательниц проблем исторической памяти. За последние три десятилетия память, как одна из основ человеческого самосознания, оконча- тельно утвердилась в качестве значимого объекта гуманитарных исследований. Ее модели, их трансформации и репрезентации до сих пор вызывают интерес в среде историков, антропологов, культурологов, социологов и когнитивистов. 1980-ые гг. ознаменовались массовым появлением новых коммеморатив- ных практик, свидетельствовавшем о начале ментального поворота 4 (смены перспектив). Развитие постколониального дискурса актуализировало констру- ирование новых моделей исторической памяти, отражающих опыт тех, кто на протяжении долгих лет не имел возможности открыто говорить о своем прошлом, создавать собственные нарративы. Согласно выводу А. Ассман: 1 [Электронный ресурс] [http://www.andrewesiebo.com/highlife] (д ата обращения: 09.01.19). 2 Тезисы подготовлены при поддержке РНФ в рамках научного проекта № 18–18– 00454 «Историческая память как фактор эволюции социально-политических систем (Субсахарская Африка и Мезоамерика)». 3 Ассман А. Новое недовольство мемориальной культурой. М., 2016. С. 217. 4 Там же. С. 59.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=