XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 2
Секция африканистов: «Чтения памяти Д. А. Ольдерогге» к 150-летию академика В. В. Бартольда (1869–1930). Ч. 2 305 (stage managing). Взаимодействие писателя и аудитории на поэтическом форуме можно охарактеризовать как неформальное, как правило, оно осуществляется в атмосфере доверия. Комментирование стихотворения зачастую представляет собой интерпретирование текста, осуществляемое в игровой форме. Как автор, так и читатели предлагают свое прочтение отдельных фрагментов, словосоче- таний, метафор, всего текста. В последнем случае на основе предложенного поэтом стихотворения читатели могут создавать свой собственный сюжет, построенный вокруг взаимоотношений, поступков и чувств героев. Северонигерийские поэты поднимают в своих стихах широкий круг тем. Пожалуй, самыми комментируемыми текстами являются стихи на любовную тему. Вопросы взаимоотношений, расставание, страдание, женская кра- сота — все это вызывает живой интерес и активное обсуждение. Довольно показательно, что стихи на философские, политические и социальные темы почти не комментируются. Северонигерийская поэзия, появляющаяся в Интернет-пространстве, пред- ставляет собой сравнительно новое, уникальное явление, экспериментальную литературную форму, которая порождает специфические представления об авторе и читателе, создании литературного текста и его распространении, восприятии и интерпретации. На основе рассмотрения материалов, размещенных на форуме, можно заключить, что в Интернет-пространстве обеспечиваются благоприятные усло- вия для поэтов, которые могут опубликовать свои произведения без цензуры, редактирования и без каких-либо финансовых затрат. Возможности форума способствуют налаживанию моментальной обратной связи между читатем и автором, которая протекает в форме непосредственного общения, в ходе которого читатели могут быть вовлечены в создание метатекстов. Подобный ресурс помогает поэтам не только популяризировать свои стихи, но и отточить мастерство, лучше понять читательскую аудиторию. В целом северонигерий- ские читатели доброжелательно и с интересом воспринимают публикуемую на форуме поэзию, которая по своей форме и содержанию довольно сильно отличается от того поэтического канона, который утвердился в Северной Нигерии и в настоящее время является серьезным препятствием для развития новой, экспериментальной поэзии в регионе. Ляховская Н. Д. (ИМЛИ РАН, Москва) Автобиографическая проза в Народной Республике Конго С 90-х годов XX в. в конголезской франкоязычной литературе происходит сдвиг идейно-художественной парадигмы от поисков коллективной, нацио- нальной идентичности к поискам идентичности личностной, индивидуальной,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=