XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 2

Секция XVII 222 XXX Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки летий назад наиболее распространенным было явление, когда три поколения жили под одной крышей, а сейчас сама основополагающая идея семьи начала меняться 1 . В самом деле, в Республике Корея, как и во многих странах, вступивших в постиндустриальную эпоху, одиночество, наряду с такими социальными проблемами, как кризисы личности, идентичности, самоубийство, потеря работы, консюмеризм и крушение традиционного уклада, приняло характер эпидемии. Константой для многих корейцев в хаосе современного мира часто становится еда, которая меняет свой функциональный характер в условиях современности. Пища, ее состав, ритуалы потребления, отношение к ней на разных этапах развития общества — все это неизменный атрибут культурной деятельности человека, связанный с его духовностью и телесностью. Но если ранее пища, ее принятие часто наделялись сакральным смыслом (ритуальная еда и еда как ритуал, табуированная пища и табуирование ее на определенный срок), то сейчас, как отмечает Р. Барт, пища все время тяготеет к превращению в ситуацию. По его мнению, пища служит знаком определенной ситуации и даже афиширует ее, и со временем знаковая функция пищи будет только возрастать 2 . В рассказах Юн Сонхи мы находим подтверждение этой идеи. Второсте- пенный герой рассказа Юн Сонхи «Отпуск» одинок, как и главный герой. Через описание его досуга автор подчеркивает его отчужденность от социума: распитие спиртного, акт коллективного характера, для него превращается в одинокое времяпровождение, скрашенное странным хобби: «Сидя за столи- ком у круглосуточного магазина и попивая пиво, он считал проходящих мимо людей. Но Чхве не просто считал всех, кто попадался ему на глаза. Каждый день он выдумывал условие и выискивал только тех, кто под него подходил. Например, в день, когда он решил считать людей в белых футболках, таких было трое. Чхве всегда таскал с собой блокнот размером с бумажник и делал ежедневные записи. Он показал мне его и сказал: —Вчера я видел восемь женщин с колясками, а позавчера—шесть человек с бутылками воды в руках. День был жаркий, и я думал, их будет больше» 3 . В рассказе Юн Сонхи герои существуют вне корпоративной культуры общения за совместным распитием спиртных напитков. Их сближает общее представление об идеальной закуске для пива, которой они придают особое значение. В их понимании идеальная закуска для пива из круглосуточного мага- зина—это маринованные яйца из того же магазина. В авторском видении такое двойное одиночество лишь подчеркивает экзистенциальную пустоту героев. 1 Yoon Sung Hee. Problematizing the Disappearance of the Family // Korean Culture. 2012. No. 8. Р. 56–57. 2 Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М.: Издательство им. Сабаш- никовых, 2003. С. 376. 3 Юн Сонхи. Отпуск. С. 109–110.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=