XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 1

Секция XII 492 XXX Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки анализ западной литературы, который позволит ввести в оборот отечественной науки целый ряд оригинальных исследований. Во-вторых, проанализировав имеющуюся литературу по обозначенной теме, можно поставить актуальный для политического анализа вопрос: как с помощью анализа социальных сетей можно прогнозировать политические изменения? Для ответа на данный вопрос нами было проведено исследование ливий- ского сегмента Фейсбука. Выбор именно этой арабской страны обусловлен прежде всего ее внутриполитическим контекстом: множество противосто- ящих друг другу игроков и предстоящие президентские выборы. Можно ли прогнозировать потенциальную консолидацию элит на основе риторики крупнейших публичных страниц в Фейсбуке? Изученный опыт исследова- ния соцсетей в контексте «Арабской весны» позволяет дать положительный ответ на этот вопрос. В докладе будет представлен обзор отечественной и западной историогра- фии по феномену арабских новых медиа, а на примере ливийского Фейсбука будет показано, как риторика социальных сетей может служить основой для построения прогноза возможной дестабилизации (или наоборот стабилизации) в стране. Сухова Е. Ф. (ННГУ, Нижний Новгород) Пропагандистская деятельность «Свободной сирийской армии» в социальных сетях Осада Алеппо, показала, как современные арабские СМИ и Интернет использовали ситуацию, чтобы сформировать в глазах сирийского народа и мировой общественности негативный образ России 1 . Пропагандистские кампании против неугодных Западу руководителей, в частности Башара Асада, строятся по одному и тому же принципу. Средства массовой информации (СМИ) и Интернет планомерно создают образ кровавого диктатора, возглав- ляющего коррумпированный и основанный на деспотизме режим. Ведущее место на Ближнем Востоке в этом отношении принадлежит «Аль-Джазире» и «Аль-Арабийе», передачи которых на арабском и английском языках призваны породить симпатии к восставшим и ненависть по отношению к деспотичному режиму. Эффективность ТВ предопределяется, во-первых, его широким распространением и, во-вторых, воздействием зрительного ряда, который навязывает зрителю «картинку», не оставляя времени для анализа обрушивающейся на него информации. С учетом этого можно согласиться с мнением профессора Бамбергского университета А. Юнгерра, что «если 1 https://www.facebook.com/Syrian.Revolution/photos/a.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=