Т. 2. Азия и Африка: Наследие и современность

«Школа молодого востоковеда» — 2017 Asia and Africa: their Heritage and Modernity. Vol. 2 455 Мнение о доминирующем положении женщин в сословии самураев, кото- рое основывалось на отголосках элементов матриархата в древнем японском обществе, высказано О. Рати и А. Уэстбруком. Л. Богословский дает более уравновешенную точку зрения, полагая, что женщина не пользовалась соци- альными и политическими правами мужа, ее обязанностью было — быть хорошей женой и матерью. Домашнее воспитание девушек сословия си давало навыки хозяйствования, исполнения традиционных ритуалов, искусства каллиграфии. Особое внимание уделялось воспитанию самоконтроля. Значительное влияние на воспитание оказывало конфуцианство. Прививалось почитание старших и жертвование собой ради родителей. После замужества главным для женщины становилось служение мужу и его родителям. Девушки из сословия воинов, так же как и мужчины получали военное воспитание. Они учились владеть прямым копьем ( яри ) и изогнутым ( наги- ната ), кинжалом ( кайкэн ). Дочери самураев достигали большого мастерства во владении оружием, даже участвовали в сражениях. В сословии самураев можно выделить две категорииженщин. Первая—при- дворные дамы, которые могли нести службу во внутренних покоях сёгуна. Второй тип—женщины из провинций, активно помогавшие своим мужчинам в борьбе за политическое господство. Они являлись точным отражением своих мужей и стали прочным основанием для класса букэ . На протяжении веков самурайская женщина оставалась преданной этическим нормам своего клана. Когда возникала реальная угроза, она решительно при- нимала смерть. Также нередко она осуществляла месть за членов своего клана. Таким образом, женщина сословия си была зависима от мужа, но все же у нее были права в хозяйственной области. Женщина не хуже, чем мужчина знала, что такое долг и верность, и отдавала своюжизнь, если того требовали обстоятельства. Толмачева А. А. (Бурятский ГУ, Улан-Удэ) Национальная идентичность Кайфэнских евреев в историографии В данной работе рассматривается проблема этнической принадлежности Кайфэнских евреев Китая с момента их появления в конце Х века до современ- ной активизации сино-иудейской культурной идентичности среди их потомков. Основными источниками изучения истории еврейской общины Кайфэна служат надписи (китайскими иероглифами) на трех стелах, находящихся в стенах синагоги, построенной в 1163 г. Согласно надписи от 1489 г. члены общины имели преимущественно персидское происхождение 1 . 1 Weisz T. The Kaifeng stone description: The Legacy of the Jewish Community inAncient China. New York; Lincoln; Shanghai: iUniverse, Inc., 2006. С. 3–4.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=