Т. 2. Азия и Африка: Наследие и современность

XX. Круглый стол 360 Азия и Африка: наследие и современность. Т. 2 шоу морально-этического характера, духовно-просветительской направленно- сти, где женщины-ведущие актуализируют проблемы социального характера в приемлемом для традиционного общества русле 1 , избегая провокационных дебатов (например: ток-шоу «Дардаша Нисаийя», «Калям Кабир»). Принимая во внимание неоднозначную политику редакторов светских женских ток-шоу, заверяющих в намерении проведения аргументированного диалога, а также реакцию со стороны сторонников традиционализма, отмеча- ется некоторая поляризация публичной сферы. Императивы медиамаркетинга и морально-этические доминанты отдаляют различные социальные группы от конструктивного диалога по гендерной проблематике в публичной сфере стран БВСА. Казурова Н. В. (МАЭ РАН, Санкт-Петербург) Женские персонажи в иранском кинематографе после Исламской революции Ни одно явление иранской культурной и социальной жизни не связано с таким количеством мифов и стереотипов, как дифференциация мужских и женских социальных ролей. Поэтому естественно, что острая и обсуждаемая проблема гендерной социализации и психологии гендерных отношений—пси- хологические и поведенческие особенности распределения гендерных ролей в современном Иране — находит отражение в национальном кинематографе. Формирование феномена социального пола происходит под воздействием культуры и господствующего в стране политического курса. Тематика и исполь- зуемая система средств художественной выразительности иранских фильмов демонстрируют состояние стратегии гендерной политики Ирана на уровне зрительного ряда—внешний вид и игра актеров—и смыслового содержания. Большая часть определяемых цензурой правил современного иранского кинематографа касается именно внешнего вида и поведения актеров на экране. Режиссеры должны строго следовать предписаниям относительно женского костюма —  хиджаба , а также следить за соблюдением правил приличия в сценах общения мужчин и женщин, которым показаны сдержанность во взглядах и движениях. Строгий запрет на окрашенные эротическим желанием взгляды, речи и прикосновения объясняются существующей системой тради- ционно дозволенных и недозволенных отношений между людьми ( махрам / намахрам ) и обязанностью актеров подавать молодежи пример нравственного поведения. 1 Rinnawi Kh. When Global Meets Local // Arab Media: Globalization and Emerging Media Industries. Polity Press, 2011. P. 163–164.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=