Т. 2. Азия и Африка: Наследие и современность

Секция XVII 204 Азия и Африка: наследие и современность. Т. 2 выявлении особенностей художественного языка, используемых для его визу- ализации. В данном подходе художественная форма, выступающая в качестве изображения сосны, рассматривается не как самоценная категория произведе- ния, а как структура, создаваемая художником в соответствии с задуманным образом в рамках традиционного живописного канона, приобретающая особую, национально окрашенную характеристику. Художественный образ сосны, как наследие традиционной корейской живо- писи, органично преломляется в творчестве современных живописцев Респу- бликиКорея иКНДР, обогащаясь гранями его нового понимания, созвучными как личным идеям авторов художественных творений, так и социальным проблемам нового времени, присущим каждому из государств. На фоне утрачивания в обще- стве традиционных ценностей под влиянием мощных процессов модернизации и глобализации в Республике Корея каноничный образ сосны приобретает новое значение как важный элемент в визуальной системе, необходимой для сохране- ния культурной традиции и национального характера. В современном искусстве КНДР традиционная живопись чосонхва призвана выполнять одну из важных задач государственной политики по сохранениюэтнической идентичности корей- ского народа. Для мастеров национальной школы письма остается актуальным обращение к образу сосны, который, следуя строгим политическим установкам государственного режима, рассматривается как сохранение национальнойформы и выражение патриотического содержания. В докладе делается вывод о том, что прочтение образа сосны является сложным и многослойным явлением в корейской традиционной живописи. Его понимание тесно связано как с исторической ситуацией и философ- ско-эстетическими воззрениями, так и личной идеей мастера произведения. В традиционном корейском пейзаже сосна выступает определенным образ- ным символом в контексте корейской культуры, проецирующим личность художника и его доминирующие состояния души, представляя собой один из культурных кодов национальной самобытности, в котором сохраняются художественно-эстетические традиции прошлого и воплощаются элементы нового концептуального восприятия. Курбанов С. О. (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург) Категория исторического факта в новейшей истории Кореи 1 Всякая история, идет ли речь о событиях многовековой давности, или о событиях последних лет, месяцев или дней, оперирует понятием «факта». 1 Настоящая работа выполнена в рамках Программы поддержки корееведения в веду- щих университетах, реализуемойМинистерством образования Республики Корея и Цен- тром развития корееведения при Академии Корееведения (AKS-2016-OLU-2250002).

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=