Т. 2. Азия и Африка: Наследие и современность
Секция XIV 116 Азия и Африка: наследие и современность. Т. 2 няли несколько важных функций, в том числе: регулирование торговли на границе России и Китая, контроль миграционных процессов, поддержание мира в регионе, а также принимали активное участие в формировании российской внешней политики на Дальнем Востоке в целом. Погудина Ю. Ю. (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург) Система контроля численности автомобилей в крупных мегаполисах Китая в процессе ускоряющейся урбанизации В последнее десятилетие урбанизация Китая происходила стремительными темпами. Одновременно с этим увеличивалось количество автомобилей в горо- дах. Так, в 2015 г. 55 из каждых 1000 человек владели личным транспортным средством, в то время как в 1985 г. эта пропорция составляла 0,27 человек. Эти значительные перемены создали немало проблем для дорожного движения, особенно в крупных городах Китая. Кроме того, дополнительные трудности для городской администрации создают высокая плотность населения, сложная и напряженная обстановка внутри городской среды. И нередко меры, которые применяются в крупных городах других стран, не всегда являются эффектив- ными в условиях китайских мегаполисов. Китайские политики совместно с учеными разработали собственные решения данным проблемам. Так, напри- мер, политика контроля над ростом числа зарегистрированных автомобилей последовательно была введена вШанхае, Пекине и Гуанчжоу. Три крупнейших китайских мегаполиса руководствуются общими причинами для ограничения численности зарегистрированных автомобилей. После вступления в ВТО (2001 г.) в автомобильной промышленности Китая произошли значительные перемены. Ежегодное производство транспортных средств возросло с 2 млн штук в 2000 г. до 18 млн в 2015 г., 1 что позволяет считать Китай одним из круп- нейших в мире производителей автомобилей. В период одиннадцатой пятилетки (2006–2010 гг.) продажа автомобилей увеличивалась на 25% ежегодно. Одним из действенных способов сдержать рост численности автомобилей в городах является ограничение возможности их приобретения. Для этого местные власти самостоятельно определяют количество номеров, выдаваемых автовладельцам для регистрации транспортного средства. Однако, спрос на дефицитные номера намного больше, чем предложение. В настоящее время в Китае в шести городах действуют ограничения на выдачу автомобиль- ных регистрационных номеров. Впервые такую политику власти внедрили в Шанхае, где еще в 1986 г. была введена аукционная система для продажи 1 Guo J. F., Y. Liu, L. Yu . Traffic Congestion in Large MetropolitanArea in China // Urban Transport of China, 2011. Vol. 9, No. 2. P. 7–11.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=