Касевич В. Б. (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург). Восток и Запад, гуру и реформаторы
|
5 |
Секция I. Источниковедениеи историография Ближнего Востока. Памяти проф. Анны Аркадьевны Долининой (1923–2017). Historiographyof the Middle East. In memoriam of Professor Anna A. Dolinina (1923–2017)
|
12 |
Çetin Aykurt. The Official Chroniclers in the Ottoman Historiography
|
12 |
Christides V. Hagiographical Works as Historical Sourcesin the Arab-Byzantine Relations
|
13 |
Vera Costantini. Venetian Sources on the Ponto-Caspian Area (XV–XVII centuries)
|
21 |
Amal M. Elsboki. Economic and Social Policy of Ibrahim Pasha in Syria
|
23 |
Serkan Gul. History of Cevdet Pasha as a Source for the History of Ottoman-Russian Relations between 1774 and 1826
|
24 |
Taha N. Karaca. Ibrahim Effendi of Pecuy and the significance of his workin terms of ottoman historiograghy
|
24 |
Donna Landry. ‘The Fellowship of the Horse’ and Historiography: Seventeenth-Century Ottoman and Nineteenth-Century British Examples
|
25 |
Tibor Linke. Un-Islamic charges in Islamic Law: Tributes and protectionracket in Moorish legal literature
|
26 |
Gerald MacLean. Kurds and Kurdistan: Earliest British Travellers Accountsin Light of Sharaf al-Din Bidlisi’s Sharafname (1597)
|
27 |
Melanie Wood. Emirates Collection of Zayed University Library, United Arab Emirates
|
28 |
Аверьянов Ю. А. Еретические движения в Османской Турции XVI векана примере суфийского братства байрамийа (маламатийа)
|
29 |
Алексеев И. Л. Социально-политическая теория Ибн Халдуна в контексте исторической динамики раннего ислама
|
31 |
Алиева Таира. О рукописях произведений Ибн Сины, хранящихся в Институте рукописей НАНА
|
33 |
Алонцев М. А. Источники антологии «Поминание друзей Божиих» Фарид ад-дина ʻАттара и методы авторской работы с ними
|
34 |
Абделла Ф. Эльсаадани. Из истории российско-египетских контактов в 1830–1840-е гг.
|
35 |
Атнашев В. Р. Создание Палестинского государства: международно-правовой аспект
|
36 |
Баконина М. С. Эпоха «постистины». Шиафобия в пропаганде ИГ: манипулирование фактами и образами (по материалам глянцевого журнала DABIQ)
|
38 |
Башарин П. В. Альтернативная Ка‘ба в средневековой мусульманской культуре: от исторического нарратива к мистическому символизму
|
40 |
Блондин В. Н. Позднесредневековый йеменский историк Йахйа ибн ал-Хусейн (XVII в.) как предтеча арабской публицистики XIX в.
|
41 |
Болдина Юлия. Исторические и социологические аспекты исследования культуры потомков морисковна территории Средиземноморья
|
45 |
Васильева О. В. Турки — первые читатели Императорской Публичной библиотеки
|
47 |
Возчиков Д. В. Образ империи мамлюков Египта в трактате венецианского дипломата первой половины XIV века
|
48 |
Гулькин П. Г. Средневековая арабская «алкогольная энциклопедия» «Прояснение умов об именах матери величайших грехов» Омара ибн ал-Хасана ибн Дихйа ал-Кальби
|
50 |
Дьяков Н. Н. В. Р. Бахерахт (1851–1916) — первый генконсул Россиив Танжере (к 120-летию установления официальных российско-марокканских отношений)
|
51 |
Елистратова Т. А. Кембриджские издания архивов как важнейший источник по истории становления государств Ближнего и Среднего Востока и развития международных отношений и конфликтов в регионе
|
53 |
Жантиев Д. Р. Арабские источники по истории консервативной исламской мысли в Османской империи в период правления Абдул-Хамида II (1876–1909)
|
54 |
Жерлицына Н. А. Война в Рифе (1921–1926) и Советский Союз
|
55 |
Жуков К. А. (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург)Об авторстве книги «Живописное путешествие…».Соч. Литль-Бой
|
56 |
Зайцева Д. В.Уникальный трактат по военному делу С 686 из коллекции Института восточных рукописей РАН: заказчик и владельцы рукописи
|
58 |
Илюшина М. Ю. Эмир атāбак в мамлюкской политической иерархии
|
59 |
Куделин А. Б. К проблеме становления связного повествованияв средневековой арабской историографии
|
61 |
Кумеков Б. Е., Кумекова Р. Б. К атрибуции авторства сочинения «Зикр ал-масафат ва сувар ал-акалим»
|
62 |
Кункова В. И.Формирование основ исламской экономики при первых Аббасидах
|
64 |
Лукьянов Г. В. Советская и российская историография об исламе и его влиянии на социально-политическое развитие государства в Ливии
|
64 |
Матвеев А. С. Аравийская торговля в VI — нач. VII вв. и ее роль в истории Аравии
|
66 |
Мещерская Е. Н. Сирийские монастыри как центры книжно-письменной культуры
|
69 |
Петрова Ю. И. К вопросу о русском переводе «Путешествия патриарха Макария Антиохийского» (на основе критического издания оригинала)
|
71 |
Притула А. Д. Халдейские рукописные коллекции. ‘Авдишо‘ Газартский: патриарх, поэт, писец и заказчик
|
72 |
Прудников В. В. Участие норманнов в Первом крестовом походев итальянской историографии XX в.
|
73 |
Пумпян Г. З. Церковь и общество в Русском государстве XVII в. в «Путешествии патриарха Макария Антиохийского» (рукопись ИВР РАН)
|
75 |
Рифаат Г. аш-Шейх. Река Нил и сельское хозяйство Египта в эпоху правления Мухаммеда Али
|
84 |
Родионов М. А. Источник к характеристике сайида ‘Али б. Хасана ал-‘Аттаса (XII/XVIII в.)
|
85 |
Розов В. А. «Путешествие ученого в страны Востока»: путевые записки шведского ориенталиста Маттиаса Норберга
|
86 |
Рыженкова Т. А. Положение египетских мамлюков в первое столетие после османского завоевания 1517 г.
|
88 |
Сатаров А. А. Суакин как форпост Османской империи в Красном море в XVI — начале XIX вв.
|
89 |
Соколов О. А. Арабская историография Крестовых походов в XX–XXI вв.: классификация работ
|
91 |
Сулаймонова Х. М. Антология «Канз ал-куттаб» ас-Cаалиби как источник по арабоязычной поэзии Мавераннахра
|
92 |
Туманян Т. Г. К вопросу об атрибуции трактатаал-Ахкам ас-султаниййа
|
94 |
Туманян Т. Г. Армянский квартал Иерусалима: религиозная жизнь и культурные традиции
|
94 |
Царегородцева И. А. Троцкизм на Ближнем Востоке (на примере «Революционных социалистов» в Египте)
|
96 |
Цибенко В. В. Османские очаги: история и истоки возникновения
|
97 |
Чепильченко Е. И. Везират Кёпрюлю (1656–1718) в истории Османской империи
|
99 |
Юлгушева А. Х. Война в Альпухаррах (1568–1571 гг.) как реакция на политику католических монархов
|
100 |
Ястребова О. М. Свиток-амулет 1404 г. из собрания П. П. Дубровского
|
102 |
Яфиа Юсиф Джамиль (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург)Список рукописи «Сборник пословиц» Хамзы ал-Исфахани
|
104 |
Секция II. Источниковедение и историография Афганистана и Ирана Historiography of Iran and Afghanistan
|
106 |
Cancian Alessandro. The Niʿmatullāhī Writings as a Source for the Intellectual History of Early Modern Iran
|
106 |
Ioannesyan Yu. A. Some Peculiar Traits Common to Certain Persian and Other Western Iranian Dialects Reflected in the Languageof the “Tabaqat as-sufiya” by A. Ansari
|
107 |
Melville Firuza. Contemporary visual interpretation of Persian literary classics: case study of Firdawsi’s Shahnama
|
108 |
Алексеев А. К. «Шарх-и зиндагани-йи ман» Абдаллаха Мустауфи как источник по истории Ирана в период Второй мировой войны и послевоенные годы
|
108 |
Амбарцумян А. А. О возможном среднеиранском названии горы Сабалан
|
110 |
Багиров А., Гезалова Н. Р. Бахман-Мирза Каджар и его наследие(об азербайджанской коллекции рукописей)
|
112 |
Базиленко И. В. Дело английского капитана Джона Эльтона (John Elton) в истории отношений России и Ирана XVIII в.
|
114 |
Васильева Д. О. О фрагментах сефевидского бархата на переплете «Хамсе» Низами из собрания Российской национальной библиотеки
|
122 |
Васильцов К. С. Мухаммад Бакир ал-Маджлиси (ум. 1110/1699) и его сочинения в жанре ихтийарат
|
132 |
Гезалова Н. Р. Политика Великобритании в каджарском Иране в ходе Второй русско-иранской войны
|
134 |
Григорьев С. Е. Афганские историки о миссии О. Нидермайера–Хентинга (1915–1916)
|
136 |
Джандосова З. А. Герат «на стыке»: разные аспекты особого политическогоположения области в первой половине XIX в.
|
139 |
Зуб (Руденко) Н. Н. Русский консул в Персии Д. Ф. Кодинец и его запискив собрании Института рукописи Национальной библиотеки Украины им. В. И. Вернадского
|
141 |
Моисеева А. В. К вопросу о выделении типов личных глагольных окончаний в гилянском языке
|
142 |
Моисеенко Н. С. История изготовления персидских монет в России по документам петербургских архивов
|
144 |
Пелевин М. С. Живая история афганцев: военные рассказы хатакских вождей
|
146 |
Мехмет Тезкан (Mehmet Tezcan). Сасанидская концепция отношений между религией и государством и ее влияние на мусульманские концепции государства
|
148 |
Чунакова О. М. Неопубликованный согдийский фрагмент из ИВР РАН
|
149 |
Секция III. Источниковедение и историография народов Кавказа Historiography of the Caucasus
|
151 |
Алибекова П. М. Персидские литографированные книги в дагестанских книгохранилищах
|
151 |
Гасанзаде Т. Д. Произведения Льва Николаевича Толстого в Азербайджанев конце XIX — начале XX векав коллекции Института Рукописей НАНА
|
152 |
Зельницкая (Шларба) Р. Ш. Махаджирство второй пол. XIX в. Абхазиии его отражение в российской периодике
|
154 |
Ибрагимова З. Б. Богословская полемика советского периода в Дагестанекак продолжение исламского дискурса начала ХХ в.
|
155 |
Магамадов С. С. Историография истории народов Северного Кавказа 20–30-х гг. ХХ в.: достижения и спорные вопросы
|
157 |
Фидана Мусаева. Художественное произведение как исторический источник (по роману «Али и Нино» Курбан Саида)
|
158 |
Овсянников Д. В. Аслан-хан Кюринский и Казикумухский и его роль в военно-политических событиях на Северо-Восточном Кавказе в первой трети XIX в.
|
159 |
Османова М. Н. Торговые каталоги типографии «ал-Матба‘а ал-исламийа» как источник по истории культуры Дагестана начала ХХ века
|
161 |
Сулаев И. Х. Официальное мусульманское духовенство города Дербентаи власть (со времени присоединения к Российской империи до 1917 г.)
|
162 |
Тимохин Д. М. Южный Кавказ в годы монгольского нашествия в зарубежной историографии: на примере исследования Д. Байарсайхан «Монголы и Армяне (1220–1335)»
|
164 |
Фарзалиев А. М. Источники по административно-территориальному делению Азербайджана в составе Османской империив конце XVI в.
|
166 |
Секция IV. Источниковедениеи историография Центральной Азии Historiography of Central Asia
|
169 |
Detlev Quintern. Alexander von Humboldt and his Arabic Sources
|
169 |
Gözde Sazak. From the First Gender Studies Archive in Central Asia:Pendant on the Hun Khatun’s Temple
|
169 |
Аманжолова Д. А. Некоторые проблемы изучения истории восстания 1916 года в Степном крае и Туркестане
|
172 |
Аминов Б. Б. Надгробные надписи саййидов-мусавиййа
|
173 |
Болашенкова Е. А. Отсылки к эпохе Саманидов (IX–X вв.) в текстах современных таджикских поэтов
|
178 |
Джандосова З. А. Каркаринское (Албанское) восстание 1916 годаи его последствия
|
179 |
Дробышев Ю. И. К вопросу об изображении птицы на головном уборе Кюль-тегина и на плите из Ихе-Асхете
|
181 |
Кукина Д. А., Сутягина Н. А. Коллекция находок из курганов Ноин-Улы (северная Монголия) на выставке в Берлине в 1929 году
|
182 |
Лундышева О. В. Роль рукописных материалов в изучении распространения буддизма в Центральной Азии
|
184 |
Мукатаева Л. К., Султангазы Г. Ж. Документы личного фонда Г. Е. Катанаева — важная источниковая база по изучению истории Казахстана
|
186 |
Нурбаев Ж. Е. Особенности конфессиональной истории Казахстана концаXIX — начала XX вв. в источниках личного происхождения
|
187 |
Нургельдыева А. Ю. Туркменские ковровые изделия: их значение и роль в жизни туркмен
|
189 |
Почекаев Р. Ю. Политика Российской империи в Бухарском эмиратеглазами местных автороввторой половины XIX — начала XX вв.
|
190 |
Соболев В. Г. «Влияние ишанов носит несомненноотрицательный с русской точки зрения характер»: русская администрация в поисках внешних и внутренних врагов в Средней Азии в начале ХХ в.
|
192 |
Султанов Т. И. Возрастные категории людей в средневековой литературе Средней Азии
|
193 |
Сутягина Н. А. «Столики» в элитных захоронених хунну (по материалам Ноин-Улы, северная Монголия)
|
194 |
Таниева Г. М. Документы о паломничестве мусульман Центральной Азиив Мекку (по архивным материалам Российской Федерации)
|
196 |
Тишин В. В. Тöлäс у енисейских племен VIII–IX вв.: от административно-территориальной к родоплеменной единице
|
197 |
Умурзаков Б. С. )Фахр ад-Дин Али Сафи Херавии его научное и литературное наследие
|
199 |
Хамидова М. С. Изучение архитектурных памятников Узбекистана государственными учреждениями в 20–90 гг. ХХ в.
|
200 |
Шорохов В. А. (Институт истории, СПбГУ, Санкт-Петербург)«Арийский миф» и его роль в конструированииидентичности населения Таджикистана
|
202 |
Секция V. Источниковедение и историография Древнего Востока Historiography of the Ancient Orient
|
203 |
Беликов А. М. Торговля опиумом в позднем бронзовом веке? К вопросу о содержимом кипрских кувшинчиков с круглым основанием
|
203 |
Емельянов В. В. Неопубликованные и незавершенные работы В. К. Шилейко из архива РАН
|
204 |
Козырева Н. В. Вавилон и Вавилония при последних царях династии Хаммурапи
|
206 |
Корниенко Т. В. Концепция революций В. Г. Чайлда и два этапа в становлении традиции храмового строительствана территории Месопотамии
|
207 |
Москалёва А. О. Вавилонская кампания Тукульти-Нинурты I
|
208 |
Немировская А. В. Писцовые приемы записи иноязычных слов в египетских и ханаанских источниках XIV–XIII вв. до н. э.
|
209 |
Николаев А. Н. Две дощечки с упоминанием бога Тота из собрания Эрмитажа
|
210 |
Попова О. В. Функциональная нагруженность нововавилонских семейных архивов (на примере документов семьи Галлабу из Ура)
|
211 |
Сафронов А. В. К вопросу о происхождении фараона Сиптаха
|
212 |
Чехович Н. О. Передача полномочий в хозяйстве храма Эанна (Урук) и окрестных храмов. Южная Вавилония, VI в. до н. э.
|
213 |
Шелестин В. Ю. Древнехеттские историко-политические тексты в новейшей историографии
|
215 |
Секция VI. Литература стран Азии и Африки Literatures of Asia and Africa
|
216 |
Breslavets T. I. Okamoto Kanoko’s Creative Work
|
216 |
Азаркина М. А. Межкультурная коммуникация как базовый принцип формирования востоковедного книжного фонда Научной библиотеки СПбГУ
|
217 |
Али-заде Э. А. Л. Н. Толстой — мыслитель и писатель в оценке египетского литератора Салямы Мусы
|
219 |
Аникеева Т. А. Сказание о Бейреке в турецком фольклоре и литературе
|
221 |
Антоненко Д. Особенности авторского стиля Сурьякантя Трипатхи Ниралы
|
221 |
Ахмедова Ш. Современная новеллистика Катара
|
223 |
Банит С. В. Эволюция женских образов в современной женской прозе Индонезии (на примере романа Айю Утами «Саман»)
|
225 |
Бросалина Е. К. «Сказание о царице Ратне» и «Сказка о Царе Салтане» (к вопросу роли чудесного)
|
226 |
Букатая А. М. Национальная специфика оппозиции «свой — чужой» в современной китайской прозе
|
228 |
Грунина Н. С. Мотив чудесного рождения героя из ствола бамбука в малайской классической литературе и мифологии народов Нусантары
|
234 |
Зидан Ж. Р. Европа глазами египтян: на примере «Воспоминаний об изгнании» Б. ат-Тунисии «Воспоминаний студента заграницей» Л. Аввада
|
236 |
Козинцев М. А. Творческое наследие Пеями Сафа: турецкие и отечественные исследования
|
238 |
Кокова Ю. Г. Гимн в пуранах и религиозно-философских санскритских сочинениях
|
239 |
Мелконян Р. О.; Погосян Н. А. Турецкая литература Германии конца ХХ — начала ХХI веков: основные тенденции развития
|
240 |
Мокрушина А. А. Реальность и вымысел в романе Мухаммада Рабии «Меркурий»
|
242 |
Образцов А. В.; Сулейманова А. С. Факторы формирования культа в турецкой литературе (талант, популярность, телесность)
|
244 |
Посохова Е. В. Автоинтертекстуальность в романистике Орхана Памука
|
245 |
Соколовский А. Я. Самодеятельный театр вьетнамского искусства во Владивостоке
|
247 |
Сотиболдиева С. Р. Проблема хронотопа в романе Мохаммед-Казима Мазинани «Шохи би шин»
|
249 |
Суворов М. Н. Повествовательная манера как основная сфера эксперимента в современной арабской прозе
|
251 |
Сулейманова А. С. Концепт «телесности» в турецкой политизированной прозе 1970-х гг.
|
252 |
Улангина А. О. Особенности современной арабской исторической прозы на примере романа Мухаммада Хасана‘Альвана «Маленькая смерть»
|
254 |
Успенская Н. А. Роль символа в формировании художественного образа у современных египетских прозаиков
|
255 |
Фролова М. В. Архаический образ острова Ниас в романе «Люди Неба» (2010 г.) индонезийского писателя Дж. А. Сонджайи
|
257 |
Халлиева Г. И. Микрокомпаративистика и сравнительные этюды российских востоковедов XX века
|
258 |
Ходжаназарова О. «Искусство Дестана Гёроглы» в системе литературного и культурного наследия
|
260 |
Хронопуло Л. Ю. Цикл новелл «Десять ночей грёз» Нацумэ Сосэки
|
261 |
Цветкова С. О. Фольклорная формула в религиозной лирике Миры Баи
|
263 |
Челнокова А. В. Новое литературное направление хинди «Литература нью-эйдж» и его герой
|
265 |
Шуйская Н. М. (МГИМО(У) МИД РФ, Москва)Два романа — два документа эпохи(роман Синана Антуна «О Мария»и роман Ахмада Саадави «Франкенштейн в Багдаде»)
|
266 |
Секция VII. Языки стран Азии и Африки Languages of Asia and Africa
|
269 |
Süer Eker Turkic Languages with few speakers in the process of globalization
|
269 |
Аврутина А. С. Динамика интеграции иноязычной лексики в систему староанатолийско-тюркского языка в XIII–XV вв.
|
269 |
Авчян А. В. Сравнительный анализ глагольных систем ленкоранского и анбаранского диалектов талышского языка
|
270 |
Айрапетян Д. А. Парные словосочетания с синонимичными компонентами в современном турецком языке
|
272 |
Алексеева М. Е. Особенности употребления аккузативных конструкций в современном разговорном иврите
|
273 |
Аликберова А. Р., Урывская Т. А. Опыт преподавания китайской иероглифики в Казанском (Приволжском) федеральном университете
|
275 |
Тагандурды Бекджаев. Фразеологизмы и животноводческая лексика туркменского языка
|
276 |
Берникова О. А. Арабский язык в программах подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама
|
278 |
Бобков Д. В., Мратхузин Д. А. Проблема заимствований в хинди: аспекты и подходы
|
280 |
Бурыкин А. А. Гомогенные субстраты как источник сравнительно-исторического изучения отдельных групп алтайских языков и как средство верификации общеалтайской реконструкции
|
282 |
Гаджиева А. А. Падежи в языке «Дивана» Рухи Багдади
|
283 |
Гузев В. Г. О диатезе
|
284 |
Дубровина М. Э. Отсутствие придаточных предложений как типологическая черта тюркских языков
|
285 |
Костина Е. А. Нарушение правил согласования глагола с местоимением в текстах хинди
|
287 |
Крамарова С. Г. Балийский язык в современном мире
|
289 |
Кутафьева Н. В. Способы выражения единичности в японском языке
|
290 |
Лебедев Э. Е. О составе глагольных форм с модальными значениями в чувашском языке
|
292 |
Микульский Д .В. Жанр публичной речи в арабо-мусульманских династийных хрониках IX–X вв.
|
293 |
Сафарян Александр,Саргсян Ани. Об изучении армянографических тюркоязычных литературных памятников
|
295 |
Sahatova Gulshen. Кипрско-турецкий язык в сравнительном освещении
|
296 |
Стрижак У. П. Японский поэтический текст: вариативность когнитивной интерпретации (на материале сборника «Сто стихотворений ста поэтов»)
|
297 |
Тавастшерна С. С. Синтаксическая конструкция с -bhāva в языке пали
|
298 |
Таганова М. А. Особенности аффикса -rak/-räk в туркменском языке
|
300 |
Турапова Н. А. Семантика соматического фразеологизма с компонентом «као» в японском языке в сравнении с узбекским фразеологизмом «юз»
|
301 |
Фаткулин Б. Г. Применение методов прикладной лингвистики для сбора информации на специализированную тематику (феномен «Исламской революции» в Иране в источниках на китайском языке)
|
303 |
Худяков Д. А. Некоторые грамматические особенности тангутских переводов буддийских текстов
|
305 |
Шатравка А. В. О значимости грамматического критерия при разграничении слов по частям речи в современном китайском языке
|
305 |
Янсон Р. А. (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург)О полифункциональности отглагольных именсо структурой a-V в бирманском языке
|
307 |
VIII. Круглый стол: «История российского востоковедения: к 200-летию создания Азиатского музея» Round table discussion:“History of the Oriental Studies in Russia: the 200th Anniversary of the Establishment of Asiatic Museum in St Petersburg”
|
311 |
Беккин Р. А. А. Э. Шмидт и российская школа исламоведения
|
311 |
Валеев Р. М. Казанскому университетскому востоковедению — 210 лет: Традиции и наследие (ХIХ — нач. ХХ вв.)
|
312 |
Валеев Рафаэль М., Валеев Рамиль М., Дьяков Н. Н. Вклад немецких ученых-ориенталистов в отечественные арабо-мусульманские исследования: Санкт-Петербург — Казань (XVIII–XIX вв.)
|
324 |
Васильева Н. Е. Абдурахман Тагирович Тагирджанов — 110 лет со дня рождения (07.02.1907–18.12.1983)
|
326 |
Василюк О. Д., Валеев Р. М. Неизвестные письма петербургских востоковедов Агафангелу Крымскому в фондах Института рукописи НБУВ
|
327 |
Гущян Л. С. К истории формирования кавказских коллекций Этнографического отдела Русского музея императора Александра III
|
329 |
Дубровина М. Э., Пылев А. И. Реформатор якутской письменности С. А. Новгородов в Петербурге-Петрограде-Ленинграде
|
330 |
Сутягина Н. А., Кукина Д. А Коллекция находок из курганов Ноин-Улы (северная Монголия) на выставке в Берлине в 1929 году1
|
332 |
Секция IX. Источниковедение и историографияислама в России Historiography of Islam in Russia
|
335 |
Bustanov Alfrid. Muslim Letter-Writing in Late Imperial Russia
|
335 |
Гараев Д. М. Вопросы изучения джихадистской проблематики: международный и российский контекст
|
336 |
Красовицкая Т. Ю. Новые документы по дискуссии православных миссионеров с исламскими модернистами в 1880–1890 годы
|
337 |
Маточкина А. И. Образ мусульманского Востока в работах отечественных исследователей рубежа XIX–XX вв.
|
339 |
Рагозина С. А. Концепт исламофобии в западной и российской историографии
|
340 |
Тихонова Н. Е. Исмаил Гаспринский — тюркофил с «протоевразийскими» взглядами
|
341 |
Хабибуллина З. Р. «Святые места» мусульман в материалах Национального исторического архива Республики Башкортостан (1947–1961 гг.)
|
343 |
Хамидов Е. Н. О неопубликованном автографе Зайнуллы Расулева в РНБ г. Санкт-Петербурга
|
345 |
Шаблей П. С. Между традиционализмом и рационализмом: фетвы ахуна Гумара Караша во Внутренней казахской орде (начало ХХ века)
|
347 |
Шихалиев Ш. Ш. Дискукуссии о «ваххабизме» в дагестанских арабоязычных письменных источниках советского периода
|
348 |
X. Круглый стол: «Горцы: традиции и современность» Round table discussion: “Mountain Societies: Traditions and Modernity”
|
350 |
Абдулаева И. А. Исторические свидетельства об аталычестве в Дагестане
|
350 |
Бугаев А. М. Союз объединенных горцев Северного Кавказа и Дагестана как проект горской государственности
|
357 |
Гапуров Ш. А., Магомаев В. Х. Вопрос о горских набегах в отечественном кавказоведении
|
359 |
Дьяков Н. Н. Горцы Атласа в политической истории мусульманского Магриба
|
368 |
Месхидзе Дж. И. Горная Чечня: эпизоды истории, легендарные герои и культурное наследие Майстинского общества
|
370 |
XI. Круглый стол: «Традиционализм и Восток» Round table discussion: “Traditionalism and Orient”
|
372 |
Ogut Eker Refia Gulin. Are traditions and modernity the conflicting value systems? Traditions of Re-Contextualized Modern Life
|
372 |
Алимджанов Б. А. Неотрадиционализм как маркер идентичности в современном Узбекистане
|
373 |
Борисова А. А. Система иэмото в современной Японии
|
374 |
Бочаров В. В. О «традиционализме» Востока и стратегиях его изучения (к теоретическому наследию Д. А. Ольдерогге и Н. М. Гиренко)
|
376 |
Гейбуллаева Р. М. Социальная коммуникации как вид культуры в зеркале средневекового эпоса
|
377 |
Малашевская М. Н. Традиционные механизмы в японской дипломатической практике на примере российско-японских переговоров 1990-е гг.
|
378 |
Маяцкий Д. И. К вопросу о влиянии традиционной культуры Китая на классическую китайскую драму цзацзюй и наньси XIII–XIV вв.
|
380 |
Писчурникова Е. П. Традиционный жанр газели в современной афганской литературе на пашто (на примере поэтических сборников Пир Мохаммада Карвана)
|
382 |
Саврилова Н. С. Межкультурная коммуникация как способ освоения чужой культуры
|
383 |
Сергеева А. Ю. Политическое преемничество в странах Африки южнее Сахары
|
384 |
Тропникова А. Д. Республика Кения: «Демократический» процесс сквозь призму антропологического подхода
|
386 |
Целищева В. Г. Традиционная культура в социальных практиках, научных теориях и политических идеологиях (на примере деятельности музеев российского Дальнего Востока)
|
387 |
Шереметьева Екатерина. Дилемма между традицией употребления ракы (алкогольного напитка) и верой в турецком обществе
|
389 |
Эйдемиллер К. Ю. «Исламский мир»: экзистенциальный приговорили трансформация ради будущего?
|
391 |
Джихангир Эрол. Истоки традиций и проблема традиционализма на Востоке
|
401 |
XII. Круглый стол:«Ближний Восток как важнейший узел «Евразийской дуги нестабильности» Round table discussion:“Middle East as a Major Centre of “The Arch ofInstability on the Rim of Eurasia and North Africa”
|
403 |
Javed Zafar. Contemporary Afghan Crisis: A Regional Perspective
|
403 |
Беренкова Н. А. Место ливанской «Хизбуллы» в концепции «оси сопротивления»
|
404 |
Беркович Н. А. Стратегия становления палестинского единства
|
404 |
Добронравин Н. А. Новые «племена с флагами» против постколониальных государств: этнополитика, война и религия в Магрибе, Сахаре и Сахеле
|
405 |
Исаев Л. М., Юрьев С. Е. Проблема христиан в Леванте и ее значение для России
|
407 |
Колотов В. Н. Ближневосточный сегмент в контексте системы дуг нестабильности в Евразии
|
408 |
Кондорский Б. М. Исторические предпосылки революционных событий на Ближнем Востоке
|
410 |
Матвеев А. С. «Сирийский капкан»
|
411 |
Муратшина К. Г., Гаева Ю. Д. Основные направления исследований специалистами стран Латинской Америки вопроса о соперничестве на континенте КНР и США на современном этапе
|
420 |
Панцерев К. А. Информационно-психологические операции ИГИЛ: некоторые практические аспекты
|
423 |
Рыжов И. В., Бородина М. Ю. Современная российская историография политики России на Ближнем Востоке в XXI в.
|
424 |
Христофоров В. С. К вопросу о характере военно-политического присутствия в Афганистане советских и американских контингентов
|
426 |
Шишкина А. Р. Культурные факторы социально-политической нестабильности в современном мире: опыт качественного сравнительного анализа
|
434 |
Содержание
|
436 |