Т. 1. «Азия и Африка: Наследие и современность»
Asia and Africa: their Heritage and Modernity. Vol. 1 399 «Традиционализм и Восток» в перспективе создание федеративного курдского государства на обломках 4-х государств, и даже, возможно, в Армении объединение арабов-шиитов Нижнего Ирака (Месопотамии), Хузестана и Бахрейна, а также Восточной провинции КСА на тех же федеративных основах, расширение и укрепление Израиля, распад Египта и создание плодородной почвы для сценариев с появ- лением черных лебедей. Отвечая на вопрос поставленный в заглавии статьи: «Исламский мир»: экзистенциальный приговор или трансформация ради будущего— сам вопрос надо ставить иначе, a есть ли будущие? Фактически уже сегодня Саудовская Аравия, как один из главных акторов ближневосточной политики, локомоти- вов Исламского мира, и чуть ли ни единственная из крупных арабских стран, не пострадавших в результате Арабской весны, в глазах обывателей, а также значительной части интеллектуальной элиты из самых густонаселенных мусульманских государств Восточноисламского мира, потеряла свою легитим- ность в праве быть и занимать должность лидера. В том числе это связано и с неподобающим для большинства мусульман образом жизни элиты. Однако это то немногое, что собственно и понятно, в чем в принципе нет уникальности и чего-то сверхестественного и даже более страшного, в сравнении с порожде- нием этой элитой смуты в умме в угоду своим сиюминутным, меркантильным интересам 1 . Сублимировано, квинтэссенция критики выражается в следующем: Сау- довская Аравия потеряла моральное право единолично владеть Хиджазом, узурпировав территорию и установив в нем свой принципат. В связи с этим возникает осторожное предположение, что часть прогрессивных умов Вос- точноисламского мира видят выход из кризиса и спасение Западноисламской цивилизация в отказе КСА от ее агрессивной внешней политики и протектората над Хиджазом, возвращении ему суверенитета с последующим созданием в границах его территории Священного Исламского государства, управление которым бы строилось по принципам справедливости и равноправия, а также все тому же переходу к демократическим преобразованиям с зависимостью от конфессиональной принадлежности территории. Своеобразный Аугсбургский религиозный мир в “исламском“ его варианте. Предпочтительное, но отнюдь не положительное развитие данного сценария подтверждается также и тем, что КСА после событий Арабской весны оказалась втянута сразу в несколько военных кампаний и откровенных авантюр в регионе, начиная с военной 1 Why Pakistan Will Fight Saudi's Wars but Not Its Own // The Huffington Post. Режим доступа: http://www.huffingtonpost.com/farheen-rizvi/pakistan-saudi-yemen- war_b_6980542.html (Дата обращения 11.1.2017). Pakistan’sMilitary-Industrial Complex: Providing Nuclear Warheads to Saudi Arabia? // Global research. Режим доступа: http://www.globalresearch.ca/pakistans-military-industrial- complex-providing-nuclear-warheads-to-saudi-arabia/5534855 (Дата обращения 11.1.2017).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=