Т. 1. «Азия и Африка: Наследие и современность»
394 Азия и Африка: Наследие и современность. Т. 1 XI. Круглый стол ифики региона. Как это ни печально, здесь также фиксируется фрагментация сознания исламского мира, где религиозным и духовным центром Западноис- ламского мира, его цивилизационным ориентиром является египетский Уни- верситет аль-Азхар в Каире, у Ценральноисламского мира, преимущественно Шиитского мира, является город Кум, Иран, а ориентиром Восточноисламского мира является Университет Дар уль-Улюм Деобанд («Обитель знания»), он же Деобанд, Девабанд, штат Прадеш, Индия. Сегодня, столь категорическое разделение стало возможным лишь с воз- никновением все более усугубляющегося кризиса межконфессиональной и межрелигиозной вражды, точкой отсчета которой можно назвать Граждан- скую войну в Ливане (1975–1990 гг.), случившуюся по причине стремительной трансформации региона, вызванной развалом Османской империи, образо- ванием Израиля, усугубленной провалов программы «Черного сентября» в результате Гражданской войны в Иордании (1970–1971 гг.); а также более позднего события, определившего ход истории ближневосточного региона на до и после — рубежной Революции 1357 года в шахском Иране, а также ввод советских войск в Афганистан. Позднее насильственное свержения диктатуры С. Хусейна в Ираке в 2003 г. и процесс насильственной люстрации баасистов, а по сути — десуннитизации Ирака привел к деградации номенклатуры и, как следствие, потере в качестве управляемости единого Ирака — после Ирана и Египта, самой многочисленной по количеству населения страны Ближнего Востока, зафиксировав необратимость процесса и запрограммировав его на путь поиска нового консенсуса. Деклассированные технократы уничтоженного режима в тандеме с представителями силовых структур, возглавляемых Изза- том Ибрагимом ад-Дури, вторым человеком в иерархии Саддамовского Ирака после самого С. Хусейна, составили костяк подпольной организации, сумевшей создать то, что впоследствии стало квазигосударственной сетецентричной структурой с принятием на себя названия «Исламского государства». Основная ставка в его возвышении и существовании делалась на экзистенциальную нена- висть к всему тому, что считалось его идеалам чуждым, когда неподчинение диктатуре очень быстро ликвидировалось вместе с сомневающимися. В одном из последних своих интервью итальянский философ и семиотик У. Эко, сфор- мулировавший свое обозначение и характеристику фашизму (чего к слову не было сделано в ходе Нюрнбергского процесса), прировнял идеологию ИГ или ДАИШ к фашизму, назвав его «современной формой нацизма времен Второй мировой» 1 . Относительно быстрое насильственное свержения диктатуры М. Каддафи в Ливии в 2011 г. смогло высвободить и обеспечить оружием африканские 1 Умберто Эко: ИГ — современная форма нацизма времен Второй мировой // РИА Новости. Режим доступа: https://ria.ru/world/20150108/1041828238.html (Дата обращения 11.1.2017).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=