Т. 1. «Азия и Африка: Наследие и современность»
Asia and Africa: their Heritage and Modernity. Vol. 1 393 «Традиционализм и Восток» арабскую семью, где бы та не находилась, помимо тех 22 арабских государств, что есть на политической карте мира, пронеслась опустошительным ветром сквозь континенты, вызвав спустя 3 года после своего начала Европейский миграционный кризис. Для Исламского мира Арабским мир значим. И комментарии здесь излишни. На его территории находится Хиджаз —область с двумя священными для всех без исключения мусульман городами Меккой и Мединой. Здесь же Иеруса- лим — третий по значимости город Исламского мира, да и само место дей- ство Апокалипсиса. Это территория между двумя историческими областями Арабского Халифата —Палестиной и Сирией. Арабский язык для Исламского мира, как латынь для Католического. Диалектический вопрос возникает сам собой: оглядываясь на то, что сейчас в нем [в Арабском мире] происходит, не повторит ли арабский язык — сакральный язык Священного Корана — судьбу латинского [языка], которым все образованные люди будут владеть на уровне и выше, отчасти понимать его и изъясняться, но уже более не использовать его в повседневной речи. Чтобы ответить на этот вопрос и хоть как-то при- близится к осмысленному и верному ответу на него, необходимо учитывать все совокупности значений уравнения, заложенного в сути этого не простого вопроса — природу, общество и человека. Для гуманитарной географии эти понятия взаимозависимы и тождественны друг другу в своем научном значении. Именно гуманитарная география, вклю- чающая в себя экономический, социальный, культурно-исторический 1 , а также политические аспекты способна наиболее полно и точно осветить будущие Исламского мира, его положение и перспективы в будущем — мире когни- тивных конвергенций. Основываясь на базовых принципах регионализма 2 , опираясь на статистические данные и выкладки метаданных, согласуясь с ними, а также руководствуясь принципами реализма и объективности, Исламский мир географически возможно поделить на три условные части — Западную, Центральную и Восточную. Данное зонирование, помимо географического принципа, взятого за основу, оправдано и символической логикой: две [преи- мущественно] суннитские части разделены между собой относительно сфор- мированной шиитской осью. С погрешностью на формальное, политическое административно-территориальное деление данный граничный раздел отвечает всем основным принципам теоретического регионализма 3 с включением спец- 1 Гладкий Ю. Н . Гуманитарная география: научная экспликация. СПб.: Филологи- ческий факультет СПбГУ, 2010. С. 29. 2 Соколова А. А. Лексико-информационное пространство: географическая сущность и этнокультурная специфика // Известия Русского географического общества. 2007. Т. 139. Вып. 6. С. 17. 3 Соколова А. А. Гуманитарная география: к вопросу о делимитации границ пред- метной области / А. А. Соколова // Известия РАН. Серия географическая. 2011. № 5. С. 109.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=