Т. 1. «Азия и Африка: Наследие и современность»
392 Азия и Африка: Наследие и современность. Т. 1 XI. Круглый стол Картина Нового мира с точки зрения естественнонаучной и экзистенциаль- ной — необратима. Отчасти сегодня это уже можно проследить по тенденции обращения к отходу человеческого сообщества от биологической составляю- щей в некую виртуальную реальность к Вселенной, которой достигла таких размеров, что не вольно возникает вопрос: реально ли то, что находится вне ее пределов, т. е. что уже на самом деле виртуально в настоящем? Мы могли наблюдать это все на примере того, как иракские или сирийские лоялистские силы в Сирии закрашивали в свой цвет куски карт, представляя миру «великие» победы, которые при сколько-либо серьезном и внимательном рассмотрении не стоят закрашенных наспех карт и потраченного грифеля. Взгляд с другой стороны представлял совершенно иные образы. Движение обращения к архаике и местами стремительное возвращения к ней, как составная часть альтернатив- ного мира постмодернизма и постпозитивизма, породила совершенно новую альтер-реальность, которая ни коим образом не коррелируется с реальностью, если это только не взгляд на полотна С. Дали с его феерической и нарочито сюрреалистичной метафоричностью. О. Шпенглер, С. Хантингтон и Ф. Фукуяма предупреждали нас вместе с сомном ученых менее именитых, но от этого не менее значимых, что Мир Будущего, Мир Всеобщего Блага, в который нас на всех парах вносят достиже- ния современных технологий будет совершенно иным и разительно отличим от наших аллюзий и представлений о нем, путь к нему будет бесконечно далек от идеалов философов древности, великих французских просветителей и вели- ких русских мечтателей, которые утопично мечтали о нем все прошлое время как о Рае на земле. Мир, переходящий к реперной точки новой бифуркации, рождающий новые возможности — наш сегодняшний, скорее похож на «сон разума, рождающий чудовищ» 1 . Наш сегодняшний мир крайне беспокоен, нельзя сказать, что когда-то что-то было иначе, просто. Возможно, за всю известную его историю человечеству, он никогда так не был близок к своему исчезновению. Эсхатология всех трех мировых авраамических религий единогласно определяет Ближний Восток как место Апокалипсиса, катарсиса, который сейчас (как и в прошлом) пред- ставляет из себя самое настоящее поле битвы как людей между собою, так и олицетворяет собственную борьбу человека за выживание у природы. Режимы в этом регионе, которые пришли на смену эпохи колониализма, несменяемо властвовали десятки лет, безусловно представляли собой вчерашний день современного мира в борьбе за свое наилучшее место под солнцем. Однако то, что приходит им на смену через цепи социальных катаклизмов, затмевает собою любое солнце. «Арабская весна», которая не оставила без потрясений ни одну 1 The Sleep of Reason Produces Monsters (El sueno de la razon produce monstrous) // Wikipedia. Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/The_Sleep_of_Reason_Pro- duces_Monsters (Дата обращения 11.1.2017).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=